Про США Valve Corporation знает почти каждый, кто хоть как-то знаком с миром игр и киберспорта. Данная компания создала поистине легендарные игры, любимые миллионами. Но не каждый задумывался, как устроены те или иные моменты разработки, кто стоит за определенной игрой, в США Valve тут все довольно запутано, но от этого еще более интересно. О структуре работы, а также об интересных деталях от первых лиц работавших в данной компании, вы узнаете ниже по тексту.

Содержание

  1. Создание Valve Corporation
  2. Первая игра
  3. Новые игры и Steam
  4. Нестандартные принципы работы
  5. Гайдбук Vavle для сотрудников
  6. Зарплата зависит от твоих коллег
  7. Почему Vavle не фиксит баги
  8. Где новые игры от Valve?
  9. Циклы работы
  10. Что не так с Valve

Создание Valve Corporation

В далеком 1996 году, проработав целых 13 лет в небезызвестной компании СШАMicrosoftСША Гейб Ньюелл понимает, что может намного  больше. Заручившись поддержкой США Майка Харрингтона, они вместе идут реализовать собственные мечты и амбиции. На такой рисковый шаг, их вдохновил США Майкл Абраш, который ранее также ушел с компании США Microsoft. Этот уход, позволил ему создать поистине легендарный Quake.

Quake

Проработав столь длительное время на престижной должности, Гейб Ньюелл и его партнер Майк Харрингтон, имели немаленькие сбережения на руках, это также позволило их чувствовать безопасность дальнейших действий. Спустя некоторое время, компания под знакомым нам именем была зарегистрирована.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Ошибка подключение к сети кс го

Первая игра

Выше мы упоминали некого духовного наставника парней, а именно США Майкла Абраша. Данная личность сильно повлияла и на выбор первого проекта компании. В планах была игра Quiver, работающая на движке Quake. По задумке, все действия разворачиваются в космосе, а главным персонажем выступал Иван — некий космический байкер, с довольно привычным нам именем.

Через некоторое время, игра была полностью готова, но Ньюелл был не сильно удовлетворен результатом. По этому, разработка игры продолжилась еще на один год. Столь долгое время не ушло в пустоту, так в 1998 году мир увидел Half-Life. Место событий поменялось, теперь все действия проходили в секретной лаболатория. Главный персонаж из байкера, превратился в столь запоминающего физика Гордона Фримена.

Гордон Фримен

Проект получил ошеломительный результат, в первый год было продано 2,5 миллиона копий, это утерло нос всем скептикам новой компании. Первая игра и такой успех, но если взглянуть чуть глубже, такое количество продаж вполне заслуженно, так как Half-Life имела в себе ряд новшеств и новаторских приемов.

Новые игры и Steam

Последующим проектом Valve станет наш любимый Counter-Strike. Умение находить талантливых людей хоть и без большого опита, было только на руку Ньюеллу, ведь он всегда видел перспективу на будущие. Counter-Strike был модификацией Half-Life, поэтому он сильно понравился главе Valve. В последующем он выкупит права на игру, а разработчиков пригласит в штаб.

Counter‑Strike 1.0

2000-х  были продуктивные для компании, в это время была череда сверх успешных проектов: Portal, Left 4 Dead, Half-Life 2.

Многопользовательские игры Valve, стали инструментом продвижения Steam — это самый большой дистрибутор игр в интернете, а также инструментом для различных взаимосвязей игроков в наше время.

STEAM: Узнать свой Steam ID, Удалить Steam, Активация Ключа Steam, История покупок в Steam

Гейб Ньюелл всегда задумывался об игровом опыте который получает покупатель их продукта, ему нужна была площадка для дистрибуции своей продукции, а также предоставления дополнительных игровых услуг. В хоте переговоров с различными корпорациями, договориться так и не удастся, по этому Ньюеллу пришлось создать свой продукт, им стал вышеупомянутый Steam.

Как эволюционировал Steam можно посмотреть ниже в видео.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Положение рук в кс го

Нестандартные принципы работы

Многие наслышаны, что Valve особенная компания, а её работники делают что хотят. Вы скорее зададитесь вопросом: "как же так?". Сперва это покажется раем, но давайте рассмотрим как это работает на самом деле с первых уст бывших сотрудников. Одним из таких сотрудников был Рич Гилдрич, данная тема была бы не полноценной без его информации.

Схема организации работы Valve

Новаторская модель Valve, заключается в отсутствие начальников и подчиненных. Здесь все равны, каждый волен делать то, что ему вздумается.

Как работать без начальника

Например, вам надоело работать над условным CS:GO, берете свой стол, и переезжаете куда вам угодно.

Рабочее место

На первый взгляд, это просто идеальные условия, но в реальности все далеко не так сказочно. У Valve вместо начальства, есть так называемая корпоративная рука, которая все контролирует. Это небольшая группа людей, со своей иерархией, состоящая из крупных акционеров, а также старших партнеров компании.

Все акции Valve, распределены исключительно между сотрудниками, их нет на бирже или у сторонних людей. Хоть по задумке все равны, из-за разного количества акций у нескольких сотрудников, их полномочия гораздо выше. Эти люди и есть той самой корпоративной рукой, которая принимает все ключевые решения, а также следит за происходящим.

Реальная версия структуры Valve

Они конечно не является начальством официально, ведь это идет в разногласие с идейной структурой равенства. Поэтому, понять какое влияние они несут очень сложно. Но когда, что-то идет не по плану, все немного проясняется.

Люди из корпоративной руки наговорят ничего на прямую, вместо этого, они начинают дружить с некоторыми сотрудниками, подкидывая им нужные идеи. Внутри коллектива, таких сотрудников называют "Баронами".

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Включаем ВХ в кс го

Многие возразят, что в этом нет ничего такого, но в обычной компании ты всегда можешь обратиться к вышестоящему начальству для получения инструкций и заданий. В Vavle обращаться не к кому, ты сам выбираешь цели и ставишь себе задачи. Проблема заключается в том, что нужно выбирать задачи которые интересны корпоративной руке, а иначе тебя просто уволят.

Получается, для нормальной работы в Vavle, сперва нужно понять, кто является членом корпоративной руки и их круг общения, а потом попытаться внедрится к ним в доверие. Найти тех самых "Баронов" можно разве, что наблюдая за ними в нерабочей обстановке, в обеднем перерыве к примеру.

Вышеупомянутый Рич Гилдрич, вспоминает данный процесс как получение подарков от своих спонсоров в Голодных играх. Пока у тебя есть протекция от кого то из "Баронов", тебе не грозит сокращение.

В добавок из-за того, что в Vavle нет начальства, приходится договариваться с большим количеством людей, чтобы прийти к всеобщему консенсусу. Если ты решил работать самостоятельно или же в не сильно важной команде, тебя скорей всего уволят. Самое печальное, что не важно как ты выполнял свою работу.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Все звания и ранки в кс го

Другой бывший сотрудник, рассказал историю которая это прямо подтверждает. По его словам, в первые месяцы работы он никак не мог найти интересные задачи, тогда один из старших работников посоветовал ему перейти в другую команду, а также подуть о своем будущем, слегка намекая на грядущее увольнение.

Это был один из инструментов той самой корпоративной руки. Суть в том, что под угрозой увольнения, его заставили сменить команду и проект над которым он работал. Ну а так, в Vavle "свободный" выбор, делай что хочется.

Данный разработчик вернулся к старшему сотруднику через несколько недель с крутыми идеями, но тот сильно разозлился, ведь он не начальник и все равны.

Получается у некоторых есть полномочия для увольнения, но как только речь заходит про наставничество, и хоть какой-то маломальской ответственности он сразу сливается, ведь по его словам он такой же простой работник. Вот так все и работает, очень странно и по некоторым фейлам компании не сильно эффективно.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как забиндить прыжок на колесико

Гайдбук Vavle для сотрудников

Скрины о негласной структуре Vavle, которые вы могли наблюдать выше, являются частью некого слитого гайдбука для сотрудников. Тут вподробностях описано, что и как устроенно в Vavle. Это якобы внутренний документ компании, который случайно слили в сеть, но по словам того же бывшего сотрудника Рича Гилдрича, это задумка для привлечения новых кадров, какой-то секретностью данная книжка не обладает.

Рич Гилдрич

Зарплата зависит от твоих коллег

Хоть реальной информации в книжке довольно мало, интересного там тоже достаточно. Речь пойдет об оценивание результатов работы, а также о заработной плате.

Участников каждой команды, делят на небольшие группы и просят оценить друг друга. Получается, что зарплата напрямую зависит от оценок выставленной людьми.

Но если подумать, то результат роботы не так уж важен, главно понравится коллегам. Ведь если оценки будут средними то заработная плата соответствующая, а если и вовсе плохими, то и до увольнения недалеко.

При такой системе, различные разногласия можно использовать в свою пользу. При работе с нужной группой, легко ликвидировать конкурента, а в благодарность получить хорошие оценки. То есть работа в принципе не учитывается, а хорошую зарплату можно получать без проблем.

Еще один бывший сотрудник также упоминал, что не важно над чем ты хочешь работать, ведь если коллеги думают иначе, особого выбора нет. В обратном случае, можно нахватать плохих оценок и попросту уйти з работы.

Такое оценивание идет больше со стороны главных сотрудников. Рич Гилдрич рассказывал как происходит сам процесс:

В определенный момент тебя и еще 2-3 сотрудников позовут в комнату - там вы будете давать оценки коллегам по различным пунктам. За данным действом будет наблюдать кто-то из высшего руководства, он будет делать записи. Только вот я уверен, что эти записи делаются не всегда. Также, нет никакой информации, как эти записи обрабатываются, и какие выводы делаются на их основе.

ПОЛЕЗНАЯ СТАТЬЯ: Убираем отдачу в кс го

Почему Vavle не фиксит баги

Пожалуй главной проблемой для конечного пользователя, является система бонусов. Любой сотрудник может большое финансовое вознаграждение, если реализует нечто прибыльное. Всем сотрудникам стало очевидно, что прибыль приносят не фиксы различных багов, исправление старых проблем, а кейсы, различные пропуски и все в том бухе.

Самое странное в этом, что если ты не делаешь, что-то прибыльное, а исправляешь различение баги, то через некоторое время тебя уволят. Рич также высказался об этой ситуации:

Работа по технической поддержке и обслуживанию игр никем не ценится и рано или поздно приведёт к вашему увольнению. Всегда максимально пиарте такую работу среди коллег. В идеале стоит позиционировать необходимые игровые фиксы, как часть работы над новыми прибыльными идеями.

Где новые игры от Valve?

Чтобы понять, почему Valve не делает новые игры, достаточно слов другого бывшего работника компании, при нем все команды из-за бонусов, работали только над получением прибыли з Dota 2 и CS:GO.

Artifact

До начала разработки провального Artifact, никто и не думал делать новые игры. Парочка разработчиков пыталась экспериментировать с идеями для Half-Life 3, но сотрудник уверяет, что эту игру мир никогда не увидит.

Half-Life 3

Главные люди из Valve говорят, что создание одиночных игр не выгодно и не стоит потраченных сил. Примером этого является Portal 2, который за все время заработал около 200 миллионов долларов. В противовес, Dota 2 за один только год приносит около 100 миллионов долларов, это притом, что все скины делают е сотрудники, а обычные люди.

РЕШЕНИЕ ДЛЯ ПРИЦЕЛА: Как настроить прицел точку

Циклы работы

Еще одной особенностью компании является работа по циклам, то есть свои идеи прибыльные идеи нужно реализовать до конца цикла. Если сотрудник не успевает, то лучше отложить идеи еще на пол года, ведь кто-то может просто её угнать.

Именно по этому, мы так часто наблюдаем задержки в обновлениях, ведь за это не дают никаких бонусов. Также из-за этой системы, крутые идеи лежат и пылятся годами, а как только задумку можно обернуть в деньги, она тут же всплывает в новом обновлении.

Вся эта система ведет к тому, что ты должен конкурировать с коллегами которым ты еще должен и понравится. В такой ситуации очень сложно заполучить какой-то совет, ведь коллеги специально могут показать не верный путь. Все эти войны очень плохо уживаются в коллективе, ведь каждый борется за свою работу.

Что не так с Valve

Если коротко говоря, вся структура которой так хвалятся Vavle - фикция. Никто не равный, есть начальники, хоть и не в привычном понимании. Компания управляется иерархической стриктурой, которая наделяет некоторых сотрудников привилегиями, а вместо понятных указаний попросту манипулируют людьми.

При этом, различные системы бонусов, создают враждебную работную атмосферу, а также приводит к тому, что разработчики не хотят исправлять баги, а попросту гоняются за деньгами.

ЗАБИРАЙ СЕБЕ ВО ВКЛАДКИ: Все консольные команды, Как повысить ФПС

Из-за такой рабочей атмосферы провалился движок Source 2. Дело в том, что Valve наняли очень много сотрудников для работы. Только новички понятия не имели о системе бонусов, в результате старички работавшие на старом движке, получали бонусы, новички попадали под сокращение. При этом, они и понятия не имели в чем они провинились.

Само собой, когда разработчики так часто меняются порядка не следует ожидать.

Source 2

ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ: Бинды кс го, Параметры запуска

Tags: 
photo - Вадим Белинский

Вадим Белинский

Главный редактор сайта

Киберспорт не оставил шансов юриспруденции и финансам в выборе основного занятия. Знаю про CS:GO практически все и немного больше. За десятилетний опыт игры, данная киберспортивная дисциплина открылась по новому, о чем вы узнаете в моих статьях.