Большинство новых игроков, никогда не играли в старые версии КС, но имеют минимальные представления как выглядит CS:Source, или КС 1.6. Впрочем, мы практически уверены, что никто не бегал на просторах самых первых версий нашей любимой игры, так что давайте вместе окунемся в уже столь далекое прошлое.

Содержание

Half-Life и появление самой первой версии КС 

Мир увидел КС 19 июня, далекого 99 года, на тот момент она довольно ощутимо разнилась от финальной версии. В то время, КС не был самостоятельным проектом, фанатский мод разрабатывался на базе Half-Life, про что говорили похожие текстуры и физика.

Разработчиком данного мода являлся Мин Ли, под ником Gooseman. Вы наверняка видели отсылку в его честь на карте Dust II.

Как выглядела бета КС: необычное оружие, отсутствие респавнов, контейнеры с экипировкой соперника, и другие необычные механики игры

Рании разработки Мин Ли на базе Quake уже напоминали КС, но это было особенно заметно в Action Quake 2.

Главной целью Gooseman был соревновательный, а главное командный шутер, но по его мнению, для этого нужно было убрать респауны, и добавить экономику. Забавным было то, что игроки начинали с 0 на своих счетах. К выходу Beta 3.0, модом заинтересовались проворные Vavle, которые выкупили все права у вышеупомянутого Gooseman.

Оружия не густо...

Сейчас в CS:GO множество различных девайсов, от стандартного АК-47, до различных дробовиков, а игрокам и этого мало. Но во времена версии КС 1.0, о таком разнообразии можно было только мечтать. В общем, в игре начитывалось 9 видов оружия:

Glock-18

Glock-18
G3SG1

G3SG1

MP5

Как выглядела бета КС: необычное оружие, отсутствие респавнов, контейнеры с экипировкой соперника, и другие необычные механики игры

LEONE 12 Gauge Super

LEONE 12 Gauge Super

AWSM (AWP)

AWP

TMP (аналог MP9)

TMP

M249

M249
USP

USP Tactical

M4A1

Как выглядела бета КС: необычное оружие, отсутствие респавнов, контейнеры с экипировкой соперника, и другие необычные механики игры

Главной особенностью первых версий было то, что оружие не разделялось для различных сторон, то есть КТ и Т могли свободно покупать одно и тоже. Дефолтные пистолеты в виде Glock-18 и USP стояли по 400$, а самой дорогой пушкой был пулемет M249, который стоял невероятных на данный момент 8000$

Первая бета была довольно необычна отсутствием ножа, а также небольшим количеством патронов, которые к слову в КС 1.6 нужно было закупать. Сейчас некоторые вспомнят как ловко они клацали клавиши "Б" и "Ю" при закупке.

Парочку оружий имели свою особенность, например дробовики не останавливали стрельбу когда вы держали кнопку, а Glock-18 научился стрелять по патрону лишь в версии 1.1, до этого он имел в наличии только стрельбу очередями. У снайперских винтовок тоже была изюминка, их прицел выглядел так:

Как выглядела бета КС: необычное оружие, отсутствие респавнов, контейнеры с экипировкой соперника, и другие необычные механики игры

Скорее всего, большинство слышало, что в КС 1.6 есть прибор для ночного виденья, но в КС 1.0 он был встроен в скорострелку G3SG1 напрямую.

Если так сильно воодушевились, что хотите поиграть в  данную версию КС, не выбрасывайте свой девайс на пол, так как его подобрать больше не получится, а через некоторое время, он и вовсе пропадет. На помощь в данном случае прейдёт контейнер противника, которого удалось обезвредить ранее. На месте его гибели, вы сможете подобрать оружие и амуницию. Нет, вы не ослышались, именно с контейнера на полу. Данная механика перекочевала из Half-Life.

Как выглядела бета КС: необычное оружие, отсутствие респавнов, контейнеры с экипировкой соперника, и другие необычные механики игры

Если говорить насчет амуниции, то и тут не было где разгуляться, всего броня, и световая граната. На этом снаряжение заканчивается, оно и не странно, это ведь первая версия игры, со временем выбор станет больше.

Как выглядела бета КС: необычное оружие, отсутствие респавнов, контейнеры с экипировкой соперника, и другие необычные механики игры

Один режим, четыре карты 

В дебютном режиме нужно было спасть заложников, которые имели скин ученых, а не устанавливать взрыв пакет. Уже привычный C4 появился лишь в CS Beta 4.0. Сами ученые следовали за вами после нажатия нужной клавиши.

Как выглядела бета КС: необычное оружие, отсутствие респавнов, контейнеры с экипировкой соперника, и другие необычные механики игры

Фракций в игре было всего 2:

  • Т сторона - IRA (Народная Армия Ирландии). Это движение, которое боролось за независимость Ирландии от Британии;
  • КС сторона - SEAL Team 6 (ВМС США) группа быстрого реагирования ВМС США.

Как выглядела бета КС: необычное оружие, отсутствие респавнов, контейнеры с экипировкой соперника, и другие необычные механики игры

Необычной механикой было то, что террористы могли увести заложников в любое место, что добавляло вариативности геймплею. Спецназовцам нужно было спасти ученых, отведя их на свою базу, а миссия террористов — конечно же не дать им это сделать.

Один раунд длился 8 минут, и не завершался после спасения, нужно было ждать окончания столь долгого таймера, или убить всех игроков Т стороны. Кроме того, таймера на экране не было, почему его сразу не добавили, остаётся загадкой.

Привычного нам радара в интерфейсе игры не было, но здоровье, оружие, патроны были на месте.

Как выглядела бета КС: необычное оружие, отсутствие респавнов, контейнеры с экипировкой соперника, и другие необычные механики игры

Как для первой версии игры, карт было достаточно, а именно 4:

Siege

Как выглядела бета КС: необычное оружие, отсутствие респавнов, контейнеры с экипировкой соперника, и другие необычные механики игры

Mansion

Как выглядела бета КС: необычное оружие, отсутствие респавнов, контейнеры с экипировкой соперника, и другие необычные механики игры

Prison

Как выглядела бета КС: необычное оружие, отсутствие респавнов, контейнеры с экипировкой соперника, и другие необычные механики игры

Wpndepot

Как выглядела бета КС: необычное оружие, отсутствие респавнов, контейнеры с экипировкой соперника, и другие необычные механики игры

Многим игрокам запомнился именно Mansion, на его основе позже выйдет не менее легендарная карта Assault. Именно там началось и мое знакомство с КС, а любов к данной игре остается все такой же крепкой.

Как выглядела бета КС: необычное оружие, отсутствие респавнов, контейнеры с экипировкой соперника, и другие необычные механики игры

С выходом новых версий различные карты видоизменялись, а некоторые и вовсе уходили в историю. В релиз игры попали Siege и Mansion, первая даже была в CS:GO, где служила частью одной из операций.

Какой была игра на релизе

С момента фанатский разработки, и до полноценного релиза под эгидой Vavle, прошло примерно 18 месяцев. Мир увидел готовую игру 8 ноября, 2000 года. Конечный продукт довольно сильно изменился, ведь разработчики собирали различный фитбек от игроков и фанатов.

Как мы писали выше, режим с бомбой, который отлично подходит для соревновательного КС, был добавлен в версии 4.0. Сперва С4 можно было установить на любом месте, а КТ побеждали только в случае убийства всех оппонентов, но это быстро убрали, добавив точки закладки, и "дифуза".

Как выглядела бета КС: необычное оружие, отсутствие респавнов, контейнеры с экипировкой соперника, и другие необычные механики игры

Vavle старались разнообразить игру, и в версии Beta 6.0 добавили режим "Убийство VIP".  Суть заключается в том, что у одного спецназовца было 200% здоровья, а с оружия только USP, он и был тем самым VIP которого нужно сопровождать к точке. Почему-то столь необычный режим не прижился у игроков, и в CS:Source его полностью убрали и з игры.

В дальнейших версиях всем известные карты по типу: зимнего Office, родного нам Train, атмосферного Italy, прародителя Ancient в лице AztecNuke, и первый Dust, понемногу добавляли в игру, а экономическая система имела всем знакомый вид.