Как вы заметили, в этом году все больше Valve отпускает в свободное плавание Dota 2 не вмешиваясь во взаимоотношения клубов. Положительным фактором, что они начали банить игроков, но это лишь показательный момент, существенно роли не изменит. Одним из важных моментов, про который нужно упомянуть — слоты теперь закрепили за «де-юре» тем, кто является администратором команды. Он может единолично кидать игроков, а если нужно расширить права доступа с кем-то — увы, Valve сообщила "Создавайте между собой договора".

Среди всего обсуждения, фокус упал именно на рынок слотов, но никто не обратил внимание на то, что Valve убрала обязательное правило касательно 3-х игроков. Как бы они открыто это не заявили, но при этом и не запрещали так делать. Далее, мы берем ситуацию, в которой у нас есть 2 сильнейших региона - Европа и Китай. Но слоты TI регионы получают в равном количество, а не как раньше меняя перевес в разные стороны каждый год. Благодаря этому сами по себе из хаоса начали развиваться Северная и Южная Америка. Далее по каждому из них

Северная Америка. Если взять 1-й дивизион, то только 2 из 8 команд имеют 3+ игроков из Америки. Мало кто это заметил. Как вытекает из правил Valve (вне гласных) владелец слота прямо или косвенно должен быть из данного региона, на остальное все равно. В 2022 году там было всего 2 команды, которые забирали себе все - Soniqs и EG, по сути полная монополия на локальные турниры, DPC и слоты. Те же TSM вернулись в регион, что полностью оправданно. По сути сейчас схема простая - нужно «подкупить» владельца слота (Капитана или менеджера микса), дать ЗП и далее собрать состав. А в контракте указать что слот переходит роге «де-юре». Просто и гениально, как сделали некоторые.

Южная Америка. Тут ситуация интереснее, но похожа - много потенциально хороших игроков, но мало организаций. А ситуация с монополией на слоты такая же как и в Северной Америке. Поэтому EG просто снизили расходы, и взяли местную команду, Alliance открыл второй состав, а так же местные клубы вернулись в регион. Сама задумка открывать второй состав в Америке появилась у меня еще во время объявления новой системы DPC. Вот почему это хорошая идея - конкуренция невысокая, команда гарантировано получает призовые и слоты на турниры, а самое главное это посещение Major турниров на DPC. Сама по себе модель иметь состав в NA или SA выгоднее чем в Европе или других странах.

Все равно все сводиться к стандартной бизнес модели через партнеров, ибо мы не увидели чтобы Valve поменяла логику командных бандлов или турниров. Поэтому Tier-2 рынок начал стагнировать — либо вкладывать по максимуму либо держаться на модели невысоких затрат. Более того, сами рынки NA и SA более интересны партнерам. В NA аудитории сложнее получить, но она дороже и больше эндемиков. В SA аудитории в разы больше, она дешевле, но количество партнеров превышает любые регионы, которые хотят стать на форму. Более того цена контрактов может быть в разы выше.

Tags: 
photo - Вадим Белинский

Вадим Белинский

Главный редактор сайта

Киберспорт не оставил шансов юриспруденции и финансам в выборе основного занятия. Знаю про CS:GO практически все и немного больше. За десятилетний опыт игры, данная киберспортивная дисциплина открылась по новому, о чем вы узнаете в моих статьях.