Организаторы некоторых турниров по Counter-Strike: Global Offensive не так давно говорили о достоинствах формата MR12 и о том, что это действие станет их возвращением к корням. Хорошо, возможно эти изменения позволят этим турнирам остаться в расписании и напомнить о себе, но будет ли это хорошо для игры?

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Мировые рекорды в CS:GO,Все консольные команды, и Как повысить ФПС

Многие фанаты CS:GO, вероятно, не знают значения сокращений MR15 и MR12, хоть и неоднократно сталкивались с ними. Их редко расшифровывают, потому что концепция проста до одури: MR — это аббревиатура от “max rounds”. В CS:GO обычно используется формат MR15, где команды играют по 15 раундов за каждую из сторон. Если счёт по завершении основного времени равен 15-15, то игра продлевается до овертаймов.

Эта система выглядит вполне себе простой, но её усложняет экономика, которая используется в CS:GO и Valorant. В обеих играх команды зарабатывают деньги, которые потом тратят на оружие, броню и гранаты. В случае с Valorant, деньги также используются для покупки способностей.

НЕ ПРОПУСТИ ВАЖНОЕ В НАШЕМ ТЕЛЕГРАММ КАНАЛЕ

Экономика CT-стороны слишком сурова для MR12

Когда вышла бета-версия Valorant, игроки были удивлены тем, что максимум ограничен 12 раундами, а не привычными 15. В теории это значит, что игра должна проходить в более стремительном, динамичном ключе, но подойдёт ли формат MR12 CS:GO?

ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ: Бинды кс го, Параметры запуска

Сейчас игры в Counter-Strike могут длиться больше часа, что усложняет жизнь ограниченным во времени игрокам. Им формат MR12 явно придётся по душе. Если матч будет длиться на 6 раундов меньше, игры будут пролетать быстрее, а проигрыши в них станут меньшим огорчением. Тем не менее, есть несколько проблем с доведением MR12 до конкурентоспособного CSGO.

 

Переход CS:GO на MR12 потребует полной перестройки

Сторонний провайдер серверов ESEA не так давно дал игрокам возможность опробовать формат MR12 в CS:GO. Главной проблемой стало то, что от проигранных раундов было на порядок сложнее оправиться. Камбэк требовал титанических усилий команды.

CT-сторона страдала от этой проблемы больше, чем T-сторона. Экономика защищающейся стороны в своём нынешнем виде слишком хрупка для MR12. Когда вы оказываетесь в эко-ситуации, накопление денег является крайне сомнительным решением, ведь играть вам приходится на три раунда меньше, чем обычно, поэтому важность победы в каждом следующем значительно возрастает. Экономия в этих сценариях никогда не имела особого смысла, поэтому единственным выходом была печально известная силовая закупка (force buy).

ПОЛЕЗНОСТИ: Настройка мышки для кс го!

Если команда проигрывает раунд с силовой закупкой, то обнаруживает себя в порочном круге таких закупок в попытках вернуться в игру.

Вторая проблема такого формата обнаруживается при сравнении CS:GO с её новым родственником Valorant. По сравнению с CS:GO, игры в Valorant ощущаются более динамичными. Многие игроки считают, что дело именно в формате MR12, который Riot Games решили применить к своему новому шутеру. На самом деле всё немного сложнее.

Игры Valorant ощущаются более бодрыми из-за того, что команды приближены друг к другу в изначальных условиях, а не из-за MR12. Иногда, из-за того, как Valorant реализован, игры на самом деле ощущаются более продолжительными, так как команды до последних секунд каждого раунда ждут, чем он закончится на месте закладки бомбы. В CS:GO — это один из многих вариантов прохождения раундов, в то время как для Valorant это стандарт.

Если Valve изменят экономику CS:GO, MR12 сможет быть применим к CS:GO

Несмотря на то, что MR12 не может работать в нынешнем CS:GO, Valve может подкорректировать игру и сделать её менее времязатратной. Создание MR12-мода с альтернативной экономикой, которая позволит нормально восстанавливаться защищающейся стороне от проигрышей, станет хорошим стартом. Так или иначе, в CSGO уже имеется Demolition. Этот мод играется с меньшим числом раундов и должен стать введением в режим конкурентной игры пять-на-пять, с которым все знакомы.

ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ: Как узнать стоимость инвентаря, где взять ссылку для трейда

Но нужно ли всё это фанатам? Любые изменения в классическом CS:GO встретили серьезное сопротивление с их стороны. Всё же вероятно, что помимо организаторов турниров, которым система MR12 позволила бы проводить игры и, следовательно, турниры, это изменение может прийтись по вкусу кому-то из сообщества CS:GO, но большей части игроков CS:GO нравится таким, какой он есть.

Фанатам придётся запастись терпением. Вряд ли Valve быстро разродятся решением по поводу внедрения формата MR12. Подобные изменения потребуют серьёзного пересмотра экономики и в этом плане Valve не присуща торопливость.

Подписывайтесь на нас в социальных сетях (ВКТелеграмм)!

И будьте в теме Киберспорта вместе с GOCSGO.NET