Fortnite — самая популярная игра за последние 3 месяца по просмотрам twich и youtube. На пороге лето 2018 года и лучшим жанром в компьютерных играх стал survival.
Если говорить о жанре survive action, то выглядит это так: большое количество игроков (приблизительно 100) появляются на одной громадной территории. И основной задачей и целью — является выжить любым способом (желательно в рамках установленных правилами игры. Другие способы называются — мошенничеством).
Компания создатель — Epic Games, пообещала, что бюджет на оплаты призовых фондов на турниры по данной дисциплине составят более 100 миллионов долларов.
В чем же сам секрет? Мы сейчас проведем подробную экспертизу и возьмем самые очевидные факты такого события. Так как эта новость стала самой нашумевшей в рунете, и обсуждается на всех аудиториях КиберСпорта.
Игра вышла летом 25 июля 2017 года и по предварительным заказам собрала более 500 тысяч закупок.
На сегодняшний день, если провести анализ самых известных дисциплин и сложить их призовые в одну кучу, то у нас получается следующее:
То есть общий призовой фонд из 16 самых популярных компьютерных игр (с учетом того, что мы возьмем все возможные самые известные турниры) составляет ~ 100 292 756 $. А это означает ничего другого как то, что Fortnite хочет в течении года выплатить профессионалам своей игры практически такую же сумму. То есть объем финансовых средств покрывает весь киберспорт в целом.
КиберСпорт за последние 20 лет набирает мощный темп развития, но компания Epic games решила сделать прорыв в разрезе маркетинга. Ранее аудиторию компьютерных игр делили по вкусам к самим жанрам, а также конкретной тематике. Мы считаем, что с таким бумом жанра survival маркетологи решили захватить весь мир, и постараться взять максимально возможную аудиторию.
На сегодняшний день, основным средством монетизации всей КиберСпортивной индустрии является — все уровни медийности. Другими словами, если у Вас есть организация, то речь идет о всех методах и способах влияния на аудиторию через средства коммуникации (youtube. twich, telegram, instagram, facebook...).
В случае, если делать турнир с призовым фондом до 1 миллиона, то вы сможете захватить аудиторию в рамках только любителей игры определенной игры на основе которой вы проводите турнир. А когда призовой фонд растет в таких масштабах, как заявила компания Epic games, то уже можно захватить и аудиторию из других дисциплин.
А если говорить больше, то некоторые даже решили вернуться в большой спорт компьютерных игр:
Это комментарий ex-игрока организации HeelRaisers по дисциплине CSGO. В переводе это звучит так:
100 миллионов долларов было анонсировано за оплаты турниров игры Fortnite. Видимо самое время вернуться в компьютерные игры.
Комментарий французского КиберСпортсмена из компанды G2 — NBK:
Без лишних смайликов и какого-то сарказма попрощался с Counter-Strike:
И так, прощай CS!
На что ему Александр S1mple Костылев ответил:
Отлично, пока, удачи.
Это уже говорит о том, что не все настолько одержимы деньгами. В нашей украинско-российской сцене это может только радовать.
Комментарий от c9.automatic:
На русском это звучит так:
Fortnite — мое будущее.
Список игроков, профессиональной CSGO сцены, которые по факту заявляют о своем переходе, растет с каждым днем. Весь твиттер гремит и обсуждает это!
Прорыв в маркетинге от компании Epic Games?
Давайте будем честны перед собой — ДА!
До сегодняшнего дня организовать большой турнир для привлечения призовых бюджетов — является одно из сложнейших задач. Также найти спонсоров и аудиторию, которую вы, как организатор, привлечете. В данной модели фактический маркетинг и промо делается на пустом месте. Большая аудитория подписчиков у профессиональных игроков уже видят и знают о таком хайпе. Разве это не шикарно?
Компания Nvidia также репостнула новость:
Все игры выпущенные в рамках жанра survivs ("Выживание") достаточно требовательные к ресурсам самого компьютера и его комплектующим. Потому большая вероятность того, что сейчас большие бренды будут делать аналогично.
Мое мнение, как автора, так похожие всплески делают большую девальвацию Киберспортивного рынка. С точки зрения экономики это грубая ошибка. Денежный эквивалент призового фонда равен практически сумме всех призовых фондов самых популярных игр. И модель маркетинга — не подтягивание спонсоров и их интересов, а просто переманивая профессиональных игроков с имеющей аудиторией.
В чем-же все-таки секрет самой игры Fortnite? Почему у нее такая большая аудитория?
Одним из самых очевидных вещей, о которых говорят сами разработчики, так это факт того, что они объединили 2 самые популярные в своем жанре игры в одно целое. Это MineCraft и Left 2 Dead.
Далеко не секрет, что большинства населения просто в шоке и не может понять секрет, и суть игры MineCraft и такой масштаб вовлеченности в ней. Как оказалось, все просто, этот жанр сделан на основе определенных психологических тестов. И разработчики нагло и активно внедряют психологические слабости человека и используют их в компьютерных играх. Одним из которых является — Дофамин.
Дофамин — это нейромедиатор, который вырабатывается в человеческом организме естественным образом и служит важной частью "системы вознаграждения" мозга, поскольку вызывает чувство удовольствия, чем влияет на процессы мотивации и обучения.
То есть Fortnite забирает сейчас игроков из всех дисциплин, в том числе и MineCraft:
Вот и сам вывод:
Дофамин + Survive + Action + Fantasy = Огромный интерес!
Есть большой ряд игр, которые также активно имеют большой взлет популярности, но не имеют такую аудиторию.
Так как на сегодня самым популярным по темпу роста жанром — survive, то вот неполный список, который готовится стать конкурентом Fortnite:
- player unknown battle grounds
- h1z1
- DayZ
- прочие...
В рамках такой большой популярности и резкого скачка действуют все механизмы PR-ра.
Самый известный стример по Fortnite — Тайлер Ninja Блевинс играл в одной команде вместе с рэпером Drake (О́бри Дрейк Грэм). Позднее к ним присоединился ещё один музыкант Трэвис Скотт и спортсмен Джуху Смит-Шустер.
Они побили рекорд за всю историю твича — 630 000 одновременных зрителей. На сегодняшний день у стримера более 7.5 миллионов подписчиков на канале.
Это все говорит только об одном — КиберСпорт развивается очень быстрыми шагами, и правил тут не существует. В рамках таких новостей, все, кто хочет связать свою жизнь с компьютерными играми мы понимаем, что возможности растут все сильнее и сильнее.