Во время крутейшего киберспортивного события Epicentr 2019 мы переговорили с капитаном команды NaVi — Кириллом Бумычем. Обсудили игру команды против Heroic и Vitality, а также узнали про внутрикомандную кухню.
Natus Vincere пришлось повторно играть против ребят из Дании — по причине поражения Vitality в финале верхней сетки группы. После победы над HOME коллектив Рожденных побеждать могли только победой над Heroic обеспечить себе более высокое место в плей-офф. Несмотря на сильное противостояние двух команд сетка получилась следующего вида:
Boombl4 нам подробно рассказал об их выступлении на ESL Pro League Season 10, как он справляется с ролью лидера в команде, а также обсудили критику Guardiana со стороны комьюнити.
Перед тем, как начать разговор про EPICENTER, хочется спросить про завершенный ESL Pro League в Odense. Какие выводы вы сделали после приезда из Дании?
Самое важное, что можно сейчас заявить, так это то, что мы пока не является сильнейшим фаворитом на крупных чемпионатах, как, например, Astralis. Сейчас в нашей игре есть нестабильность, так как до сих пор мы стараемся сыграться и притереться друг к другу. У нас был очень продуктивный буткемп, который длился около 12 дней. И несмотря на это, мы продолжали тренироваться перед всеми официальными матчами даже в выходные дни.
Каждую онлайн-тренировку мы пытались и работали над нашими ключевыми ошибками. Но, к сожалению, после приезда из Дании нам не удалось реализовать хорошую тренировку. Сначала у нас были проблемы с интернетом, из-за чего нам пришлось остановить наш прак. А после Ладислав был госпитализирован по состоянию здоровья. Мы старались показать достойную игру на EPL, но сейчас турниры такого уровня позволяют нам получать сильный опыт и развитие нашей формы к которой стремимся.
На EPICENTER-е у вас первая игра была с Heroic. Вы показали хорошую игру на Inferno и Nuke. Как вы готовились к этому матчу?
Ничего сверхъестественного мы не делали. У нас было достаточно времени для подготовки, а также мы хорошо знали наших противников. Также наш тренер B1ad3 посмотрел их демки перед игрой. И, в принципе, мы знали какой будет пик карт. Это добавило нам уверенности плюс индивидуальная игра каждого была на хорошем уровне.
У меня было чувство, что их форма будет значительно хуже. Мы проиграли им 2-0 на StarSeries Season 8. Возможно был не грамотный выбор карт, но на то время я чувствовал, что наша форма не была соответствующего уровня. В этот раз мы серьезно отнеслись к матчу, подготовились к сопернику, навязали свою игру и темп. Соответственно получили нужный нам результат.
По поводу игры с Vitality, то тут картина сложилась немного иначе. Вы проиграли Inferno и Nuke с диким провалом, несмотря на то, что ранее наши показатели на этих картах были лучше. Что произошло?
Мы проигрывали раунд за раундом. Начиная с пистолетных, заканчивая полной закупкой. Несмотря на сильное поражении на первой карте — de_dust2, они словили дикую уверенность и кураж на остальных двух. Одна из немаловажных причин, что мы немного расслабились после уверенной победы на первой карте. А Vitality поняли, что при счете 1-0 по картам необходимо хвататься за каждый раунд. Видимо на сегодняшний день inferno — не самая сильная наша карта на сегодняшний день. Я думаю, что в нашем пуле она будет заниматься четвертое место. Но мы решили сделать ее своим выбором по причине того, что неплохо отыграли на ней fnatic на EPL, а перед этим Heroic
Vitality -vs- NaVi:
Ребята из Vitality мне рассказали, что у них был очень сильный период подготовки и тренировок. И на сегодняшний день они готовы выиграть турнир. Ранее был сложный период, и какой-то шквал поражений, на сегодняшний день эта команда в новой форме. Также они рассмотрели модель игры с 2 AWP. Это также повлияло на результат игры с нами. Практически все раунды они делали первый килл и начинали с преимущества. Хорошо использовали нашу плохую экономику и аккуратно играли. Мы были морально поражены, когда проиграли важный для нас раунд в большинства (4 против 3). Совершенно не верно разыгрывали раунды 5v3 или 5v4. Несмотря на то, что мы имели хорошую позиционную игру, наша вся команда молчала. Было мало общения между нами. Никто не проявил инициативу, включая даже меня. У меня появилась легкая неуверенность в нашей игре, и это также повлияло на исход последующих раундов.
Что касается карты Nuke, то прямое влияние оказало поражение на Inferno. Аналогичная ситуация произошла и на DreamHack Malmö. Мы уверенно выиграли их выбор, а затем мы отлетели 14-1 на Overpass. Также все началось с проигранного пистолетного раунда и понеслось. Я уверенно могу заявить, что они подготовились к нашему Нюку. Они знали, что мы собираемся делать, и какие раунды были у нас заготовлены. Банально это было очевидно тем, что ZywOo имел совершенно другую от него позицию. Его место на карте было специально подготовлено под нас.
Наше отношение после первого поражения сильно повлияло на игру в дальнейшем. В ближайшее время мы обязательно поработаем над этим.
Ты сказал, что был момент, в котором ты не знал как действовать в качестве лидера. На данную секунду насколько комфортно ты себя чувствуешь в этой роли?
С каждой игрой и тренировкой я набираюсь опыта, как индивидуальный игроки и капитан. Сейчас я провожу большое внимание на игру за сторону атаки. Мне в этом очень сильно помогает B1ad3. Также мне Андрей проводит со мной работы и на стороне защиты. Есть такой стиль, когда ты должен понимать вакуум точек у противника, и максимально эффективно это использовать. Мне сложно уловить этот механизм на всех картах, но пока это получается только на Nuke. Этот механизм позволяет иметь эластичность команды за счет которого противнику сложно подстроиться под нашу защиту.
В игре Vitality я в какой-то момент подумал, что у нас это получается. Но они это раскусили. За счет сильного счета у нас фактически не было запаса в раундах чтобы зацепиться. Безусловно, мне кажется, что в дальнейшем мне необходимо будет найти новый подход. Когда противник понимает, что ты делаешь, читает все твои шаги, то игра превращается в большой батл интеллекта. Вдобавок ко всему, это был стресс, потому что у нас был хороший результат на первой карте.
B1ad3 является сейчас у вас очень важным звеном в команде. Мы узнали от Flamie, что он проводит очень много времени с командой. Расскажи, как он помогает тебе с ролью IGL (In Game Leader).
Лично со мной он проводит больше всего работы. Капитан отвечает за полную координацию команды за сторону Атаки, также есть еще много нюансов в игре на стороне Контер-Террористов. Существует макро-перспектива при которой противник может проявить слабость. Основа игры Counter-Strike — правильно использовать сильные стороны. И одна из самых важных вещей тренера команды — оказывать наше преимущество в ситуациях конкретной игры. Безусловно он делает очень большой пул работ для команды. Даже когда я предлагаю определенные раунды, он объясняет мне, почему мы не должны делать их, из-за очевидных для него рисков. В итоге мы стараемся строить игру с минимальными рисками. И этот риск может быть только в случае, когда он будет того стоить. С каждым турниром мое понимание общей ситуации в игре становиться значительно выше. Надеюсь, что мы продолжим набираться опыта и начнем хвататься за победы.
До того, как к вам пришел GuardiaN, вы играли с Zeus. Насколько игровой процесс изменился сравнительно с тем, что вы разработали сейчас?
Когда я пришел в команду, это было действительно большое событие для меня. Я имел большой мотив для работы. Я понимал , что присоединился к команде, о которой мечтал. NaVi— лучшая команда в СНГ регионе. Все помогали мне понять, как нужно играть и исполнять свою роль, и это действительно очень выручает. С Зевсом наша игра была больше построена на внутренней чуйке Данила. Мы играли менее структурно. В настоящее время, я думаю, что у нас есть другой подход к игре, играя от преимуществ, которые мы обсуждали ранее, в отличие от того интуитивного подхода. Мы стараемся принимать правильные решения, чтобы выстроить более стабильную игру.
С Даней (Зевсом) была некоторая нестабильность, которая у нас до сих пор все еще есть. И на сегодняшний день, если сравнивать, то с Ладиславом мы играем значительно меньше. Я думаю, что нужно немного времени и мы обретем хорошую форму.
В последнее время было много критики по отношению к GuardiaN-а и его индивидуальному выступлению, как от сообщества, так и от экспертов. Одним из примером — может быть недавнее видео Торина. Что вы думаете о критике и ситуации в целом?
Честно говоря, неприятно слышать похожее в сторону любого игрока. Вот возьмем в пример hundeN-a, когда он играл за Tricked. Люди писали сарказм в стиле "Бог Хунден" и прочее... У него была плохая статистика, и комьюнити сразу возмущается. В итоге, он попросту перестал читать комментарии. После он перешел в CPH Wolves. Я считаю, что это хорошая практика игнорировать похожие вещи, так как они могут сильно повлиять на твою игру.
Ненависть какого-то количества людей всегда была. Избавиться от этого не возможно. В этом я совершенно не вижу никакого смысла, и хотел бы чтобы люди перестали делать похожее. В моей практике я стараюсь уделять должное внимание больше позитивным моментам в жизни. Не вижу смысла выражать свое мнение в случае, если ты не полностью владеешь ситуацией.
Как только я попал в NaVi, в мою сторону также был шквал большого негатива. Я полностью понимал, что это некий период, который необходимо пройти. Людям трудно было принять мой переход, а тем более смериться с этим. На тот момент я имел слабый опыт больших турниров, для меня это все было новое. Но сегодня многие команды пытаются изучить мой стиль, чтобы как-то конкурировать ему. Другими словами, первое время мне было легче, так как противники не знали , что от меня можно ожидать.
Завершая интервью, я хотел бы узнать, как изменилось ваше понимание игры с тех пор, как вы прибыли из Winstrike?
Я начал понимать больше тонкостей игры. Когда мы делали раунды в Winstrike, я просто смотрел демо лучших команд и подражал им. И я не понимал, почему они делают определенные вещи. Сейчас, на таком уровне, я понимаю, что один раунд может повлиять на исход матча. И такой опыт я могу получить только в случае практике на турнирах уровня тир-1. Моя задача — получить максимум именно от роли лидера и игрока одновременно. Многие вещи, которые ранее сбивали меня из толку, теперь стало все ясно, как божий день.
Источник: HLTV
Подписывайтесь на нас в социальных сетях (ВК, Телеграмм)!
И будьте в теме Киберспорта вместе с GOCSGO.NET