Мы решили взять интервью у Андрея B1ad3 Городенским в момент DreamHack Masters Malmö. Узнали о планах коллектива Natus Vincere, как себя чувствует новый состав, а также о его новой позиции — тренера.
Андрей пришел в Natus Vincere на должность спортивного директора в конце марта. Менее чем через пол года он перешел к более тесной работе с CS:GO коллективом на позицию тренера после ухода Zeus'a заменив Мишу Kейна.
B1ad3 открыл нам занавес о тренировочном процессе, бывшей роли в команде, а также обо всей сложившиеся ситуации после перехода на новую должность. Рассказал о том, как сейчас проходят подготовки под руководством Boombl4-а, как влился в GuardiaN, и тонкости совместной работы с s1mple.
Хочу обсудить твою первую должность в Na'Vi — Киберспортивный Директор. Можешь рассказать, что это была за работа и какие обязанности входили в данную роль?
Моя самая главная задача заключалась в том, чтобы я управлял и контролировал составами все дисциплин. Безусловно, основным приоритетом было — создание Na'Vi Junior. Большая проведенная работа обучение ребят не только игре, но их поведению вне игры. Были реализованы правильный подход к тренировкам, буткемп, расписание игр и все такое...
У меня не было большой веры в предыдущий состав. Также не верил в то, что NaVi смогут выиграть Мажор. Я видел проблемы в команде, но несмотря на это основной задачей было — создать качественную и хорошую атмосферу.
Дисциплина CS: GO была ближе всех вам по душе в момент вашего прихода к Рожденным побеждать. Насколько хорошо ты знаком были с командой и были ли у вас какие-то общая работа, прежде чем стать тренером?
Больше всего я хотел создать хорошую атмосферу для качественного построения процессов в коллективе. Очевидно было, что у в команде были проблемы в предыдущем составе, и я пытался избавиться от некоторых вредных факторов, которые мешали развиваться, как команде. Большой надежды, что мы сможем выиграть Мажор у меня не было. Но создать качественное общение, хороший подход к тренировочному процессу, общение ребят друг с другом — было одной из моих основных задач. На сегодняшний день у нас все значительно выше и лучше. У нас действительно хорошая дисциплина, все игроки слушают меня и нашего менеджера. Уверен, что сейчас мы двигаемся в правильном направлении.
Расскажи пожалуйста о своем переходе на роль тренера? У тебя было ранее такое желание?
Я был на всех тренировках и буткемпах. За весь период основной задачей для меня было — узнать есть-ли проблема в этом составе. И если понадобиться делать трансферы в будущем, то этот вопрос должен реализован правильно. Я считаю, что мое видение не совпадало с видением нашего тренера Kane и Зевса. Потому я захотел все перестроить и сделать по-другому. Ранее я просто пытался дать совет команде, а далее выбор был за ними: бывали случаи, когда они меня слушали, а иногда нет.
Если говорить о трансферах, то ты был вовлечен в процесс замены Зевса. Как решение пало на GuardiaN-а? У вас больше не было вариантов?
Буквально недавно мы в коллектив добавили Boombl4-а. Мы понимали и чувствовали, что в какой-то момент Зевс может покинуть команду, так как об этом он говорил ранее. Вот именно по этой причине мы решили взять нового лидера до ухода Данила. В другом случае мы действительно могли оказаться в очень глупой ситуации, в которой в свое время оказались Gambit.
Интервью с Бумычем на турнире DreamHack Malmo 2019:
Нам нужен был опытный игрок, потому что мы не знали, как все сложится без этого. Вы не можете полагаться на полностью молодой состав, потому что, даже со мной как тренером, иногда им нужен большой опыт в игре. Мы думали о различных сценариев касательно замены Данилу. GuardiaN хорошо подходит коллективу, так как сейчас мы имеем очень молодой состав. А Ладислав старше их, и к тому же у него очень хороший опыт в игре. Он играл за FaZe за NaVi, выигрывал и был в финале крупных турниров.
Как AWP-er он действительно хорош в позиционной игре. Когда вы играете схожие ситуации по 100 раз, то есть отличное понимание того, как сыграть максимально эффективнее. Большинства молодых игроков не имеют такого опыта, и их игра по этой причине выглядит более агрессивной. Нет понимания как правильно воспользоваться позициями чтобы иметь сильное преимущество. Это было основной причиной почему мы выбрали именно его. Помимо этого Ковач ранее играл уже в Na'VI. Все игроки понимают, что у нового игрока будут сложности в адаптации с коллективом. И худшая ситуация к которой можно прийти — чтобы 5-й игрок чувствовал себя изгоем. Все ребята поддерживали ранее дружбу с GuardiaN-ном, несмотря на то, что играли в разных командах. Мне это очень нравится, это хорошо влияет на команду и сейчас.
Читайте также интервью Саши Симпла после того, как Бумыч пришел в состав:
Ты говорил о своем видении этой команды. Что это за видение, и как много ты смог реализовать уже в роли тренера?
Если мы посмотрим на то, как это происходит сейчас, то у нас было четыре дня на буткемпе и один день онлайн тренировки. Я вижу, что эта команда может быть действительно сильной в будущем. То, что мы смогли найти свою игру за такое короткое время, показывает мне как тренеру, что мы сделали правильные изменения, и мы поставили наших игроков в соответствующие роли. В игре всегда важно разобраться в ситуации очень быстро и на одном уровне. Я бы хотел, чтобы команда понимала игру на одном уровне. А для того, чтобы достичь такого уровня нам нужно много обсуждать и анализировать игры вместе. Сейчас мы начали с основ, чтобы создать эту систему, которую я хочу.
Из того, что я вижу сейчас: мы можем быть действительно сильными, если будем продолжать прогрессировать, потому что все игроки действительно мотивированы. Они много слушают меня — то чего мне не хватало раньше. Все ребята действительно имеют очень высокий уровень игры, и очень быстро анализируют ситуации, которые они используют для создания хороших ситуаций в игре. Мы пытаемся дать им больше понимания CS. Потому что сейчас они делают ошибки очень низкого уровня. Очень много индивидуальной игры. И общая картина выглядит так, что игроки не полагаются друг на друга, делают ошибки командного уровня, и не используют возможности, которые дает им игра. Ранее не было похожих ошибок, а сейчас нам надо провести хорошую работу чтобы быть очень сильными в будущем.
Можете ли вы рассказать мне о том, как вы справились с переходом s1mple на роль рифлера?
Очень важно в команде давать больше свободы каждому игроку. Безусловно в полный хаос это превращать нет необходимости. Сейчас это соотношение 60% на 40%. Где 30-40% они могут действовать так, как посчитают нужным. Безусловно этот процент очень сильно зависит от соперника. Если в раунде есть задумка, и определенная цель, то использовать не структурную игру совершенно не возможно. Если проанализировать некоторые игры, то можно увидеть, что есть тайминги, в которых если вы выиграете важную ситуацию, то получите огромное преимущество за счет чего выиграете раунд очень легко.
Подписывайтесь на нас в социальных сетях (ВК, Телеграмм)!
И будьте в теме Киберспорта вместе с GOCSGO.NET