Одним из основных вопросов, который является всегда актуальным у новичков игры в контер-страйк - это добавление денег после окончания раунда. Мы сейчас подробно постараемся разобрать данный вопрос, и выяснить:
- Когда лучше закупать оружие?
- Что такое экономический раунд?
- В каком случае необходимо сделать полный экономический раунд?
- Что такое force-buy раунд?
- Когда лучше играть force-buy раунд?
- И сколько же все таки добавляет денег по окончанию раунда?
Все вышеперечисленные вопросы являются одним из ключевых и важных нюансов ведения общей стратегии команды. Если вы играете в команде на IGL* позиции, то данная статья Вам будет очень даже кстати!
*IGL - In Game Leader (Координатор команды - капитан)
Данный денежный механизм не сильно изменился со времен Counter-Strike 1.6. Другими словами разница есть, но она не существенна для того, чтобы "ВОТ ПРЯМ СИЛЬНО ВСЕ ПЕРЕУЧИВАТЬ" - подумали бы "старички". Единственное, что сильно повлияло изменению в денежном эквиваленте, так это добавление денег за убийство из разного типа орудия. Но это уже совершенно другая тема, о ней мы напишем позже.
И так, поехали...
В начале любой стороны (будь то Террористы или Контер-Террористы) каждому игроку выдается 800$ на руки. И именно с этого момента стартует логика добавления денег на следующий раунд:
Вот именно такая простая математика дает понять ответы на два вопроса - сколько денег у вас (что достаточно очевидно нажав на tab в игре) и сколько денег у противника.
Новичок в построении стратегии зачастую беспокоится только об экономике своей команды. Другими словами - сколько денег у каждого, и пытаются ответить на вопрос - смогут ли они сейчас закупаться или нет? Но ведь это достаточно очевидно, и совершенно не нуждается в координации:
А ведь это они делают, потому что увидели / услышали у профессионалов именно такие решения. Но от куда они взялись - они не задались вопросом. Капитан команды должен в обязательном порядке знать, и в уме просчитывать экономическое положение противника.
Часто командный лидер делает ошибку и принимает решение делать экономический раунд (не покупать ничего, и сохранить деньги на следующий раунд), в то время, когда количество игроков выживших в предыдущем раунде очень низкое.
Пример,
Вы проиграли пистолетный раунд за атаку (1-0), и приняли решение сделать force-buy дабы переломить ход игры. И во время второго раунда вы убили 4х противников. По экономике игры, для всем игрокам защиты добавит 3250$. А это значит, что в лучшем случае у них будет слабое оружие + гранаты, или хорошее оружие + броня. Но денег у всей команды будет полный 0. Потому есть смысл повторить force-buy, и в случае победы Террористов, у стороны защиты добавит по 1450$ каждому, а это 2 экономических раунда. Но очень сильно зависит от ситуации.
*Force-buy - это закупка всей команды до полного нуля даже при отсутствии нужного количества денег, дабы постараться переломить ход игры.
И того, получается вот такая картина:
Но тут очень важно учитывать тот факт, что экономика стороны защиты значительно сложнее, чем у атаки. Так как для хорошей классической закупки необходимо иметь:
- Кольт - 3100$
- Броня - 1000$
- Гранаты (ослепительная, взрывная, молотов, дым) 200+400+300+300 = 1200$
- Комплект для дезактивации - 400$
Общая получается: 5700$ на одного.
Другими словами при выигранном раунде не всегда можно иметь стабильную экономику для закупки стороны защиты. И в случае поражения можно просесть на 2 экономических.
Очень часто комментаторы в трансляциях говорят "Сейчас произойдет перезагрузка экономики". Это значит, что любая из сторон проиграет раунд после серии выигранных и им добавит по 1450$ каждому.
Капитан команды должен всегда считать количество выживших противников. Таким образом можно знать сколько денег имеет команда оппонентов. Самый простой и легкий способ знать, что команда закупается на последние деньги - это когда у противников за все раунды победы выживает максимум 2 человека.
В CS:GO можно смотреть сколько человек выжило в предыдущем раунде, и уже просчитывать приблизительные силы противника. Подведя мышкой мы видим:
Общая закупка команды (в идеале без AWP) у КТ ~ 28500$
Общая закупка команды (в идеале без AWP) у Т ~ 23500$
В случае победы любая команда получает ~ 16250$
А это значит, что фактически 1 победа хватает на полную закупку 3х игроков КТ, и 3.5 игроков Т (0.5 значит что одни скупиться не полностью). Но также нужно учитывать была ли поставлена бомба.
Именно по этой причине идет исход игры, раундов, тактических моментов и стратегии. И именно это должен учитывать координатор команды.
И так, мы подошли к самому интересному - как же все таки выглядит таблица с общей экономикой игры Counter-Strike: Global Offensive?
Вот:
Есть также много мелочей и нюансов, которые также немного влияют на закупку и экономическую ситуацию в игре. Так как добавление денег за убийство зависит от орудия, которым вы это сделали. Ну, или сделал противник. Плюс еще решают такие моменты, как:
- установка бомбы (+800$ террористам);
- разминирование бомбы (+300$ одному игроку);
- количества сделанных фрагов;
- орудия из которого это было сделано;
- и прочее....
К примеру, если зарезать противника ножом, то это +1500$. Это в обязательном порядке необходимо учитывать в следующем раунде. Так как при такой ситуации мы при счете 1-0 можем увидеть AWP в руках противника.
В cs:go также многие аналитики, как в и покере, пытаются просчитывать шансы на победу. Они рисуют разные графики, и аналитические статьи о том, что мол у Вас есть какое то количество денег, и вы можете выиграть в 60% случаев. Вот сильно интересно, какими источниками они пользовались. Ведь взятый раунд очень сильно зависит от:
- Экономики противника
- От самого противника и удобства игры против него
- Понимание твоим лидером игру противника
- Настроения твоей команды
- Уровня самой игры (Это просто ММ или это финал профессионального турнира)
- Погоды... 🙂
- И прочего...
Удачных Вам просчетов и интересных фрагов. Читайте только логичные статьи, и хороших Вам тренировок!
И не забывайте оставить оценку данной статье, это поможет там понимать качество созданных материалов!