Бывали ли у вас моменты, когда наводя прицел на модельку и выстрелив, почему-то не заcчитывает попадание. В таких ситуациях вы наверняка были уверены, что точно нацелились на противника, но в итоге в лучшем случае вы попросту упустили шанс сделать кил, а в худшем сидите наблюдая за партнерами по команде.

Содержание

Предыстория

Каждый из нас сталкивался с такой ситуацией, поэтому мы подумали, что возможно в CS:GO есть огромная проблема, которая не связана с вашим скилом или интерполяцией, на которую в большинстве случаев все сваливают.

Буквально неделю назад, сетевой инженер в сфере компьютерных игр, и по совместительству игрок в CS:GO под ником triples, опубликовал на Reddit тему, почему мы так хорошо играем на одних серверах и так плохо на других.

По его словам, он начал замечать какие-то странности примерно пол года назад, когда играл несколько матчей на день. В одних играх он играет очень хорошо, все выстрелы попадают в цель и его все устраивает, но после начинается следующий матч, в котором он едва набивает 15 убийств. Когда, это стало повториться из раза в раз, он увидел в этом закономерность, поэтому решил разобраться в проблеме опираясь на свою профессию.

МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛЕЗНО: Замутить всех

Расследование проблемы

В первую очередь, он исключил возможные проблемы со своей стороны: поменял роутер, на максимально профессиональный, установил абсолютно чистый Windows на SSD, а также поменял своего провайдера, но проблема никуда не уходила.

В процессе тестирования, он периодически играл на работе со слабого компьютера, и к его удивлению никаких проблем не наблюдалось, что показалось ему крайне странным. В конечном итоге он решил установить специальное приложение PingPlotter.

PingPlotter

Она позволяет мониторить интернет соединение с определенным серверном, указывая на проблемные моменты, если такие присутствуют.

Сервер Valve

Подключившись к специальным серверам Vavle он начал свое тестирование, и после 200 часов в напарниках, он наконец-то нашел проблему. Сама загадка заключалась в Jitter — различные неопределенные скачки в задержке соединения.

Jitter

Зачастую, этот показатель незначительный, и не вносит никаких проблемных моментов во время игры. Но в последнее время, все больше игр происходит именно с такими задержками, без каких либо причин. Система поиска закидывает на сервер, который работает просто ужасно с вашим провайдером и все проблемы с регистрацией попаданий стают очень заметны.

Ваше соединение работает не просто от точки к точке. На пути пакетов которые вы отсылаете, будут парочку промежуточных пунктов. Между сервером десятки километров, в некоторых сочетаниях вашего провайдера и сервера на котором вы играете, возникает различные отклонения от нормы.

ЗАБИРАЙ СЕБЕ ВО ВКЛАДКИ: Все консольные команды, Как повысить ФПС

Если по-простому, Jitter — это разница между самой высокой, и самой низкой точкой в графике задержки. Если у вас задержка от 1 до 5, то Jitter будет высчитываться так: 5-1=1 (самое большое значение — самое маленькое).

Теперь давайте наложим данные знания на CS:GO. Предположим, что у вас хороший ПК, быстрый интернет с маленьким пингом в районе 10, но вас закидывает на несовместимый сервер. В таком случае, у вас и дальше будет хороший пинг на первый взгляд, но раз в пару секунд, на некоторую долю времени пинг прыгает до 150, соответственно ваш Jitter на таком сервере будет 140. Но если у другого игрока, например пинг будет 100, а скачек до 140, он потенциально будет иметь некое превосходство, так как его Jitter всего 50, то есть его соединение более стабильное.

Jitter

Можно ли убрать Jitter?

Выше было указанно, что автор расследования играл на слабом ПК в свободное от работы время, используя рабочий интернет, причем не испытывая никаких проблем. Выходя из этого, получается, что это довольно нечестно, но это нельзя никак исправить с вашей стороны.

Если вы поменяете своего провайдера, возможно проблемные сервера, на которых вы играли ранее перестанут причинять вам дискомфорт, но при этом на других серверах, ранее работающих стабильно, появятся те самые несостыковки.

ХОРОШИЙ МАТЕРИАЛ: Настройка мышки для кс го!

Данная проблема в лице Jitter, есть в абсолютно всех многопользовательских играх. В других проектах, джитер компенсируется с помощью различных разработок, которых нет в игре от Vavle. Самый главный минус CS:GO в её возрасте — она старая. В нашей любимой игре, устаревший код отвечающий за соединение между вами и сервером, а также множество других проблем. КС не умеет компенсировать злополучный Jitter даже на хорошем интернете. В игре, конечно же присутствует система компенсации лагов и интерполяция, которые вместе неплохо работали пару лет назад, но сейчас намного больше как игроков, так и просто пользователей, от чего сеть перегружается.

Но если после прочитанного у вас возникла мысль, что сторонние сервисы по типу Faceit панацея, это не так. На сторонних серверах все также присутствует вышеописанная проблема, в этом случае как-то самостоятельно пофиксить джитер не получится.

Еще немного странно, что в net_graph увидеть плохой Jitter у вас не получится, остается только мониторить сервер и адаптироваться по игре. Такой способ будет уже более практичный на Faceit, где все же можно выбрать где играть, хоть и не бесплатно.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Ошибка подключение к сети кс го