Киберспорт — противостояние среди спортсменов или команд в компьютерных играх с целью выяснить кто является более сильным участником данного состязания.

Содержание

  1. Киберспорт это
  2. Развитие киберспорта
  3. Кто такой киберспортсмен
  4. Призовые фонды и трансферы
  5. Большой рынок видеоигр

Киберспорт — это

Первое, что всех цепляет в этой нише — призовые фонды. Если вы совершенно не интересуетесь данным видом спорта, именно уровень награды за победу в турнирах и привлекает большое внимание, как зрителей, так и новичков.

Призовые фонды киберспорт

Современный мир полон больших соревнований друг с другом. Все люди от природы хотят быть в чем-то первыми. И самый лучший пример этому — спорт. И в рамках настолько быстрого темпа и роста технологических процессов, компьютерные игры набирают обороты в геометрической прогрессии. Именно видеоигры сегодня в 2021 году являются самыми прогрессирующим рынком в мире. По состоянию этого года во всем мире 38,7% населения играют. Это приблизительно 3.1 млрд. человек и индустрия более 120 млрд. долларов. Если взять десятку самых популярных игр планеты, то аудитория насчитывает более 1.6 млрд. человек.

В десятку лидеров входят такие известные игры:

  • Dota 2
  • PUBG
  • Overwatch
  • Counter-Strike
  • League of Legends
  • и другие.

Когда-то киберспортивные соревнования были в рамках состязаний самой игры. Сегодня, так называемые, геймеры соревнуются друг против друга. И таким образом создаются большие турниры между собой.

Самые популярные игры киберспорта

Киберспорт это индустрия соревновательного жанра в рамках компьютерных игр, с годовым приростом более 35%. На сегодняшний день индустрия является молодой, и основными проблемами её — является безопасность и массовое развитие мошенников. Отсутствие достаточного количества нужных специалистов для развития, а также хорошее знание рынка и всех связанных бизнес-инструментов.

Безусловно нельзя упустить тот факт, что большая эпидемия 2020-2021 года также повлияла на рост киберспорта.

Существует большое количество различных сайтов и сервисов для развития киберспорта. Но очень сложно новичку войти быстро в процесс, понять все его тонкости, быстро направить свой потенциал в правильную сторону без затраты лишних ресурсов, как трудовых так и денежных, для достижения своих целей.
Создаются разные лиги, как от самих разработчиков так и от партнеров которые заинтересованы в развитии данного сегмента рынка по сей день.

Что такое Киберспорт и киберспортсмен

Читайте также: Украина Natus Vincere — создание великой команды

Самые популярные сервисы обеспечивают связь игроков друг с другом для создания временных коллективов для участия на турнире. Цель — дать единую систему всем желающим для создания коллективов на различные турниры, как LAN так и Online. Другими словами это некая социальная сеть для киберспортсменов, в которой они могут объединять рейтинги всех достижений для получения общей репутации на рынке киберспорта. Основной задачей является быстрое принятие участия на любом турнире по популярным дисциплинам, а также поиск недостающих игроков соответственного уровня на данный турнир. Такие платформы дают шанс всем игрокам поучаствовать на массовых турнирах, а также заработать деньги даже с учетом того, что ты новичок.

Интересный факт, множество людей ищет информацию о таких сервисах и турнирах, но банально пишут в поиске фразы с ошибками типа «кибер спорт». Казалось бы ничего страшного, поисковик поймет и выдаст информацию которая нам интересна, но не все так просто. В таких ситуациях интересующую информацию бывает очень трудно найти, а всему виной пробел в слове. Не допускайте банальных ошибок, формируйте правильные запросы, находите достоверные источники информации.

Киберспорт аналитика-2020

Развитие киберспорта

В сегодняшние темпы развития киберспорта сложно поверить, ведь десять лет назад мы совершенно не расценивали игры как способ заработать. И уж тем более не думали что через каких то пару лет начнут появляться люди, узнаваемые во всем мире с помощью игрушек в которые мы привыкли играть в свободное время.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Мировые рекорды в CS:GO!

Также, когда Коронавирус сломал весь беттинговый мир на классическом спорте, то многие ставочники начали писать всем своим знакомым мол «подскажи, кто там в ваших играх сильный? На кого ставить?

Сравнение Спорта и Киберспорта

Сравнение спорта и киб

А вот стоимости Лиг в сравнении с esport-ом

Лиги в спорте

Киберспорт имеет десятки, нет, сотни возможностей для улучшения собственных модификаций. Смотрите, классический вид спорта с давних времен ничего не меняет, не развивается, а вот в киберспорте все наоборот. Разрабатываются новые моды, меняются либо, создаются заново режимы (типа Hearthstone), а ранее созданные моды игр могут дополняться благодаря так называемым патчам для сервера.

Лидеры киберспортивного мира — ведут себя намного проще, спокойнее, чем множество певцов, актеров и тех же футболистов. Не нужно тратить кучу времени и сил, чтобы выйти на связь и узнать все, что интересно из его же уст с помощью того же чата на его стриме. Можем дискутировать на эту тему еще долго, но каждый имеет свою привязанность к этому виду спорта.

ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ: Бинды кс го, Параметры запуска

Кстати, в простонародье киберспорт называют — esport (electrolic sport). Причем правильно писать именно так, а не: e-sport, e sport и прочее.

Самое главное и трудное что приходится проходить всем киберспортивным командам это результат и развитие на которое тратится очень много времени и сил в тренировках, чтобы радовать руководство и своих фанатов. Кому-то это кажется тратой времени, но по факту киберспортсмены работают над собой не меньше чем спортсмены, 8-12 часов против 2-4 в день. Более того, все турниры проходят в разных странах, в связи с чем игроки постоянно находятся в движении, без нормального отдыха. Исходя из сказанного думаю не сложно понять что такое киберспорт для этих ребят. Которых мы называем своими кумирами, и что он значит для нас с вами.

ХОРОШИЙ МАТЕРИАЛ: Настройка мышки для кс го!

Один из украинских инвестиционных фондов решил сделать хороший репортаж на тему того «Как правильно инвесторам входить в киберспорт». Рекомендуем к просмотру: 

Кто такой киберспортсмен

Обосновать что киберспорт это один из видов спорта удалось, но вот о профессиональных киберспортсменах особо не разговаривали. Пришло время исправить ситуации и по полочкам расписать все, что нам о них известно.
Профессиональным киберспортсменом называют геймера, который тратит много времени и сил на одну из киберспортивных дисциплин в соревнованиях и на турнирах. Заработок игрока зависит от того, как он покажет себя выступая на турнире. Так же, игрок представляющий одну из множества организацию получает заслуженную зарплату, в размере относящемся к уровню своей игры. А само понятие, как возраст, является относительным спортивным значением – потому что чем старше игрок тем он сильнее, к примеру — растет скорость реакции. Самое вкусное в дисциплине то, что 18-летний геймер может заработать даже больше 1 млн $ в год.

Конечно, достичь такого уровня не легко, но сказать что реализоваться нельзя нет. Доход зависит от умений. По моему это к любому виду спорта можно отнести, аналогично. Вам так не кажется?

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: ЧИТЫ в КС ГО,  а также как включить ВХ

Мотивация для киберспортсмена является самым высоким приоритетом развития, чтобы выйти на достойный уровень. Согласитесь, киберспорт это не обычный матчмейкинг в котором мы привыкли играть 1 Мираж, орать в чат раш по миду, закупать много флешек и дымов, а в конце игры строчить в чат габелла потому что проиграли. Нашим кумирам нужно намного больше усилий прикладывать к игре, постоянно посещать разные турниры, тратить кучу времени на просмотр своих же демок, разбирать все возможные моменты, изучать, обучаться, понимать как надо, а как нет. В общем делать все, чтобы показать хороший результат своей игры.

Вы можете подумать, что любой способен на такое, взять мышку в руки, клаву, немного потрениться в мм или на FACEIT и через пару месяцев стать топ игроком, нет, это не так.

ТАКЖЕ УЗНАЙТЕ ГДЕ ПОЛУЧИТЬ ССЫЛКУ НА ТРЕЙД

Необходимо иметь талант, глубоко анализировать все в своей дисциплине и приложить кучу сил, чтобы достичь результата. Самое главное что нам удалось узнать, конкуренция в киберспорте находится на порядок выше, чем в обычных для нас видах спорта типа футбола, хоккея и прочих. Киберспортсменам очень сложно держаться в топе (занимать самые высокие рейтинговые места).

Призовые фонды и трансферы

Киберспорт — совсем юный вид спорта. И как не странно, трудностей в развитии хватало. Начиная от проблем с организацией турниров, выплатами призовых участникам, до конструирования модели автоматизма этих же процессов. Регулировать и организовывать было трудно, официального органа контроля не было, но со временем интерес к киберспорту рос и в наше время цифры поражают.

БУДЕТ ПОЛЕЗНЫМ: Летать сквозь стены в кс го, правильная настройка микрофона

Каждый год проводятся тысячи турниров по разным дисциплинам. Если в одном городе призовой фонд составляет всего 500$, то в другом, скажем, мировом чемпионате, сумма растет до 30 млн.$ а, то и больше.
К примеру, известная всем в мире компания Valve ежегодно поднимает ставки, увеличивая призовые основного турнирного состязания по Dota 2. На 2020 год он был 34 330 500 $, а в 2021 40,018,195 $. 

Безусловно есть небольшой прогноз, что призовой фонд Интернешинала в доте в 2022 году будет свыше 50 млн. долларов.

Так как киберспорт растет внутри системы, по немного наводится порядок относящийся к трансферам, окладу игроков и выплатам призовых. Ключевой особенностью развития стали, в некотором, и призовые. Чем выше суммы, тем больше публика обращает свой взор на данную дисциплину! Некая тайна открылась, позволив построить общий порядок во всей отрасли. Официальные турниры, проводить которые стало законно. Первой страной признавшей киберспорт официальным стала Россия Россия, а случилось в 2001 году.

Интересный факт, что Россия Россия с командой m19 в 2002 году выигрывают чемпионат мира по CS 1.6 получив за победу 40 000$

Спортсмены теперь могут заключать договоры и контракты с клубами. В наше время игроки таких клубов имеют огромные годовую прибыль. Трансферный рынок между клубами набирают чумовых оборотов. А рынок трансферов между командами развивается с сумасшедшей скоростью. Таким образом, в 2020 году клубы по всему миру потратили около 1,1 млрд $ США, чтобы купить или продать игроков.

Вот небольшой обзор на стоимости трансферов в Киберспорте

Большой рынок видеоигр

Ещё недавно, где-то 20 лет назад, игры только начинали развитие чтобы уже сегодня завоевать наше доверие. Заработок в год был менее 200 миллионов долларов. Самыми первыми играми которыми мы увлекались были Super Mario, Legend of Zelda, DOOM, Duke Nukem и Half-Life, нам было интересно проводить там свое свободное время, но чего-то не хватало. Да, ограниченный режим одиночки, когда нельзя поиграть с друзьями. В то время хвастались личными рекордами прохождения, но нигде не писались реальные показатели. Статистика была очень скудной, узкой, но все равно, мы умудрялись развлекаться в то время.
А что мы видим сейчас на рынке игр? Спустя 20 лет все изменилось настолько, что не верится. По мере развития интернета и технологий началась эра многопользовательских игр, и рынок игр быстро расширился. Сегодня он насчитывает больше 3 млрд. человек и продолжает расти.

ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ: Не запускается КС ГО (исправляем), Лагает кс го (инструкция по исправлению)

Через несколько лет эта цифра вырастет в разы потому что он растёт, охватывает все больше и больше аудитории. В перспективе выручка игрового рынка подскочила на 20%, 179,7 миллиарда долларов в 2020 году, против 135 миллиардов долларов в 2018 году, а по прогнозам на 2021 год она перевалит за 200 миллиардов долларов. Аудитория растет и статистика тому подтверждение, сейчас медленнее на 5%, но все равно растет. Подсчитав среднее число зрителей, прогноз на 21 год будет 2,7 млрд человек, если темп роста останется таким же.

ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ: Как узнать стоимость инвентаря, где взять ссылку для трейда

Соревновательные игры это главная составляющая игровой индустрии. За основу взяли конкуренция между игроками или командами в многопользовательских играх.

Статистика говорит, что более миллиарда геймеров зарегистрировались всего в 10 соревновательных играх используя свои компы. 80% из которых — являются командными играми. Среди них всем известные:

  • Dota 2
  • World of Tanks
  • Counter-Strike
  • League of Legends
  • Overwatch

Это командные игры, в которых играют 5-на-5 или 6-на-6. Как и в традиционных видах спорта, командные игры на сегодняшний день являются наиболее популярными из-за их ярких визуальных эффектов и интереса для зрителей.

Вот небольшая инфографика экономической составляющей в Киберспорте

Экономика в киберспорте

Киберспорт, с его ростом популярности, охватывает не только рынок ПК, но и рынок консольных и мобильных устройств. Так и есть, у консолей очень много конкурентоспособных игр, среди них, Call of Duty, Star Wars Battlefront II и Battlefield, которые имеют огромную фанатскую базу. К примеру, Call of Duty продал больше 250 миллионов копий игры, что составляет примерно 15 миллиардов долларов дохода.

СТАТЬЯУСТАНАВЛИВАЕМ БЕСКОНЕЧНЫЕ ПАТРОНЫ В КС ГО

Еще одна важная часть экосистемы — это мобильный киберспорт. Например, игра Clash of Clans имеет более 100 миллионов активных пользователей, которым нравится играть на ходу. Vainglory — еще одна соревновательная мобильная видеоигра, в бета-тестировании которой в 2015 году приняли участие более чем 1,5 миллиона активных пользователей. Большинство игроков этих игр — аудитория 16-35 летнего возраста. Создатели Clash of Clans, организация Supercell, за все время развития заработала 2,3 млрд $, из которых 964 млн — в 2017 году. Только представьте, игровая компания стоимостью 5,5 миллиарда долларов стоит больше, чем LinkedIn, Airbnb и Twitter вместе взятые.

Также нужно принять во внимание, что потенциал рынка игр виртуальной и дополненной реальности VR/AR развивается очень быстрыми темпами и, как ожидается, достигнет своего полного потенциала через 4-5 лет. В 2014 году рынок VR/AR стоил всего 100 миллионов долларов США, а в 2017 году он уже превысил 1 млрд. За такое короткое время сумма выросла в десять раз, более того, появилась возможность получить прибыль свыше двадцати млрд долларов США в 2021 году, если получится создать несколько «убийственных» игрушек.

Поклонники киберспорта — основная движущая сила продаж VR/AR-оборудования и игр. Согласно исследованиям Newzoo, 52% поклонников киберспорта планируют купить что-то, связанное с VR, в течение следующих 6 месяцев. 63% всех клиентов VR являлись, простыми наблюдателями. Люди возраста 16-35 лет, имеющие прямое или косвенное отношение к киберспорту, фактически приравнялись к количеству участников традиционных видов спорта, такими, как хоккей и бейсбол.

ЗАБИРАЙ СЕБЕ ВО ВКЛАДКИ: Все консольные команды, Как повысить ФПС

Исходя из всего этого можно смело делать вывод что развитие рынка видеоигр не думает останавливаться. Каждый год делаются несколько топовых игр, в которые переходят старые или приходят новые геймеры. Рынок развивается, интерес растет. Двигатель такой системы не будет останавливаться еще долгое время, радуя нас своими новыми творениями.

ХОРОШИЙ СОВЕТ: КАК ПОНИЗИТЬ ПИНГ В ИГРЕ