Почти каждая карьера профессионального Counter-Strike игрока начинается в уютной обстановке, например в его спальне или в компьютерном клубе. Если игра пойдет плохо, вы больше никогда не встретитесь со своими партнерами по команде, а в большинстве случаев забудете с кем вы играли на следующее утро. Ситуация меняется когда вы присоединяетесь к команде. После этого, вы как будто становитесь частью одного целого, небольшой семьей. Соответственно у вас появляются некоторые обязанности которые необходимо для поддержания нормальной социальной атмосферы в коллективе.

Теперь кого-то нужно подвести домой, с чем-то помочь, мнение других членов команды становится для вас важным. Из-за чувства ответственности, когда вы собираетесь в одном месте для матча, давление на себя возрастает многократно, ведь от вас зависит результат.

На большой сцене, это чувство может доходить до крайности. Ведь когда вы играете матч онлайн, вы понимаете, что даже если люди смотрят за вашей игрой на стриминговой платформе, это где-то далеко от восприятия, ведь количество зрителей это просто цифры. Другое дело когда вы выходите на сцену одной из самых больших арен. В этот момент все меняется.

Если вы заглянете за монитор, то увидите, как много людей наблюдают за вашими действиями. Мигают огни, парит дым, видно огонь, сияют прожектора. Все это может сбить с толку. Внезапно масштаб вашей задачи становится очевидным, и спрятаться уже негде.

Что собой представляют киберспортсмены в Counter-Strike

Для некоторых игроков это давление может стать причиной плохой игры. Для других оно может зажечь искру. Это те игроки, которые воспринимают матчи на сцене не как нежелательное внимание, а как шанс написать свое наследие. Именно этот менталитет отчасти отличает великого игрока от хорошего.

Эта способность быть на высоте — то, что не всегда легко оценить. Даже на аренах уровень давления не одинаков. Большой финал против FaZe на LANXESS отличается от четвертьфинала против аутсайдера группового этапа в четверг днем при полупустой арене. Есть и такие мероприятия, как RMR, где давление ощутимо даже при полном отсутствии зрителей.

Как правило, именно под светом арены эти большие игроки блистают, поэтому мы решили, что пришло время количественно оценить способность находить в себе заряд энергии и оставаться хладнокровным даже при многотысячной толпе.

Используя выборку из 12 турниров на арене, которые мы проводили с момента конца эры онлайна, мы собрали достаточно большую выборку. Пришло время подвести итоги и выяснить, кто является главными игроками современной CS:GO сцены.

Рассматриваемые события:

PGL Major Stockholm BLAST Fall Finals 2021
IEM Katowice 2022 PGL Major Antwerp
IEM Dallas 2022 BLAST Spring Finals 2022
IEM Cologne 2022 BLAST Fall Finals 2022
BLAST World Final 2022 IEM Rio Major 2022
IEM Katowice 2023 IEM Rio 2023

Лучшие игроки на крупных турнирах в матчах, проводимых после эпидемии COVID 

Средний рейтинг 2.0 после PGL Stockholm. Минимум 450 сыгранных раундов

Что собой представляют киберспортсмены в Counter-Strike

Когда мы смотрим на рейтинг, мало кто удивляется тому, кто выходит на первое место. Не нужно быть специалистом по ракетостроению, чтобы понять, что s1mple, ZywOo и sh1ro - три лучших игрока в мире.

За пределами первой тройки, можно выделить jks, который выиграл все три турнира после пандемии. Его рейтинг - 1,18, что несомненно является частью причины этого (а также слегка завышен из-за этого факта).

Дальше идут huNter-, broky и electroNic -  вот семь лучших игроков которые подтверждают свое реноме в больших играх. К ним в первой десятке присоединяются ropz, MVP из Антверпена rain, и чуть ниже чем мы ожидали, NiKo.

За исключением sh1ro, и возможно ZywOo и broky, все они старожилы большой сцены, игроки которые привыкли выступать перед большой толпой на арене до пандемии COVID.

Группа рифлеров ниже первой тройки наиболее интересна, это каста игроков, которые хороши в коллективной игре.

Давайте теперь посмотрим на те же данные под другим углом, сравнив рейтинг игрока на арене с его рейтингом на групповых этапах тех же двенадцати соревнований.

jks и rain играют лучше именно на сцене

Что собой представляют киберспортсмены в Counter-Strike

jks снова впечатляет, хотя важно помнить о его аномально высоком проценте побед на карте в этой выборке. rain - следующий, его средний показатель 1.15 в плей-офф на 0,08 выше его показателя 1.07 на групповом этапе. ropz и broky также присутствуют, что неудивительно, учитывая обилие титулов FaZe после COVID и их репутацию клатчей под давлением.

Что может быть интереснее, так это посмотреть на игроков, которые не улучшают свои результаты. Медианная дельта составляет примерно -0,04 - результат TeSeS, sh1ro и ZywOo - это означает, что это нормально для игроков, которые не дотягивают до своих средних показателей на групповом этапе на арене.

Не только давление является причиной такого спада. В плей-офф вы, скорее всего, столкнетесь с более сильным соперником, что означает более близкие игры и более низкий рейтинг; в игре всегда присутствует более одного фактора. Этот тип сравнения также наказывает игроков с более высоким рейтингом на групповом этапе больше, чем тех, кто имеет более средний рейтинг, потому что им есть что терять. Падение на 0,04 для ZywOo и sh1ro не является слишком значительным именно по этой причине.

Статистика может стать более значимой, когда мы продвинемся дальше по списку в отрицательную сторону. В нижнюю пятерку этого рейтинга входят четыре самых лучших игрока в мире: Ax1Le, m0NESY, stavn и NiKo. Все они теряют не менее 0,09 рейтинговых очков на арене по сравнению с группами, опустившись с отметки 1,20 до 1,10.

Здесь бросается в глаза Ax1Le, игрока, которого все хвалили за рейтинг 1,26 в "больших матчах" в 2022 году. Два момента могут объяснить эту разницу: Во-первых, в топ-20 определение "больших матчей" более мягкое, под ним понимается любой матч между командами во второй половине крупного события. Сюда входят матчи победителей группового этапа в формате плей-офф ESL с участием 6 команд, а также крупные события за пределами арены, такие как ESL Pro League. Вторая причина заключается в том, что рейтинг 2022 Ax1Le был завышен его выступлением в качестве MVP на IEM Dallas, где он набрал 1.33 балла в плей-офф.

Что собой представляют киберспортсмены в Counter-Strike

На сегодняшний день это единственный случай, когда Ax1Le набрал рейтинг выше 1.00 на арене. В двух последних соревнованиях на арене он набрал в среднем 0.92 в Рио в 2023 году и 0.96 на том же стадионе на мэйджоре в Рио в 2022 году. Добавьте к этому рейтинг 0.99 в Катовице в 2022 году и 0.88 в Стокгольме в 2021 году, и мы начинаем видеть картину игрока, который не всегда играет на 100% под светом.

stavn также вызывает здесь опасения: его падение на арене составило -0.11 при огромном объеме выборки в 39 тридцаток (1166 раундов). Это просто слишком много матчей, чтобы не вызвать нареканий, даже если рейтинг 1.07 в плей-офф является респектабельным в вакууме.

NiKo тоже заметен, но возможно, больше потому, что он так хорошо фармит групповые этапы со средним рейтингом 1.25, чем потому, что рейтинг на арене 1.15 - это "плохо". Он все еще хорош в матчах на арене, просто он не всегда является суперзвездой, которой он может быть в группах. Это объясняет, почему именно huNter- и m0NESY стали MVP после двух подряд побед G2, несмотря на то, что NiKo был лучшим игроком на бумаге.

Здесь нам нужно сделать шаг назад. Эта статистика интересна, особенно для таких звездных игроков, как stavn, Ax1Le и NiKo, у которых есть товарищи по команде выше их, но она не является определяющей для карьеры. Мы включили сюда только 32 игрока, сыгравших более 450 раундов, но это все равно всего 15 полных 30-раундовых матчей. Это меньше, чем два полных события, так что мы все еще работаем с очень ограниченной выборкой.

Этого достаточно для выявления тенденций, но не для того, чтобы списывать какого-либо игрока со счетов. В случае с jks, который только-только получил достаточный объем выборки, чтобы быть представленным с 16 тридцатками, очевидно, что разница +0.12 на арене связана не только с тем, что он выиграл все три события, но и с его опытом и способностью выдерживать давление. Это не означает дискредитацию австралийца, а лишь говорит о том, что без большего объема выборки трудно отнести всю эту разницу в +0.12 к его индивидуальному уровню.

Интересным примером в этом отношении является карьера s1mple, который демонстрирует довольно ровный уровень игры с 2017 года. Рассмотрев его историю больших игр, мы можем увидеть, насколько успех команды связан с рейтингом в больших играх.

Что собой представляют киберспортсмены в Counter-Strike

Сначала рейтинг s1mple держался выше отметки 1.00, а в 2017 году он начал играть в Natus Vincere. Были периоды борьбы, когда он опускался до рейтинга около 1.15 в больших матчах когда играх вместе с Zeus⁠ и Edward⁠, но как только наступил 2021 год, его рейтинг взлетел вверх вместе с командой.

Это трудно не брать во внимание. Можно утверждать, что успех Natus Vincere пришел именно потому, что s1mple достиг своего пика в 2021 году, но если присмотреться, кажется, что более вероятным является тот факт, что он был лишь немного лучшим и более опытным игроком в своей команде. Когда вы выигрываете матчи, ваш рейтинг будет расти.

Tags: 
photo - Вадим Белинский

Вадим Белинский

Главный редактор сайта

Киберспорт не оставил шансов юриспруденции и финансам в выборе основного занятия. Знаю про CS:GO практически все и немного больше. За десятилетний опыт игры, данная киберспортивная дисциплина открылась по новому, о чем вы узнаете в моих статьях.