Скайбоксы играют большую роль в общей атмосфере карты, хоть мы и редко обращаем на это внимание. Тем не менее есть карты с которыми мы прямо взаимодействием, пытаясь быть более осторожными, чтобы не упасть в пропасть как на Vertigo, или попросту ориентируется для правильного броска гранаты, наводя прицел на определенное место. Так как в CS2 для игроков будет открыто все небо, мы еще больше будем всматриваться в облака, горы как на Ancient или в городскую застройку как на Overpass. Именно поэтому мы решили вспомнить и сравнить все скайбоксы которые были разработаны Vavle.
ПОЛЕЗНАЯ СТАТЬЯ: Все про cl_interp
Развитие скайбоксов в КС
Офис была одной из самых качественных карт с дальними ландшафтами в Sourse, но она не идет в сравнение с Vertigo для CS:GO, с представленным большим городом на заднем фоне, который тянется далеко в даль.
С выходом CS2, мир увидел качественные улучшения на последней карте в виде лучшей детализации теней и текстур, улучённый свет, который стал доступен с приходом нового движка, а также плывущие облака (теперь это не просто хорошая PNG картинка).
2D скайбоксы в КС 1.6
Оригинальная версия карты выглядела впечатляюще как для своего времени, но по факту, это была простая 2D закладка, которую грамотно вписали в карту. Это была необходимость в силу маломощности компьютеров того времени.
Как бы не было, в этом есть что-то уникальное и интересное, ведь в картоделам (мап мейкерам) приходилось нехило постараться, чтобы это выглядело не вырвиглазно и вписалось в общею концепцию.
Один из способов сделать подобные изображения заднего фона (пейзажей) — приложение TerraGen. Она формирует панорамную картографию холмов и долин по вашим координатам.
На данный момент это продвинутый инструмент, который сделает подобную работу буквально за несколько секунд, но в 2000x-ных, этот процесс был куда дольше.
К сожалению, подобные пейзажи, которые можно найти в старых играх Counter-Strike, теперь выглядит устаревшим и пиксельными. Остается вопрос, как же мы можем улучшить эти дальние изображения?
Сперва было ремённо масштабировать данные изображения, делая их четкими и в большом разрешении. Однако какими бы качественными они бы небыли, это по-прежнему 2D Skybox. Если для дальних объектов как небеса подобное решение вполне подходящее, то здания смотрятся очень странно и нереалистично, так как они попросту статичны независимо от вашего места нахождения.
STEAM: Узнать свой Steam ID, Удалить Steam, Активация Ключа Steam, История покупок в Steam
Скайбоксы в CS:GO
Все становится лучше с моментом введения 3D Skybox. По факту, это аналогичный пейзаж, который вы видели раньше, но расположенный вдалеке и в больших пропорциях в сравнении с основной частью карты. По факту, это отдельная часть ее часть, так как он спрятан в отдельном месте.
Кроме того, в конце эпохи CS:GO, мы увидели и нормальный 2D Skybox на новых картах, который дает нам некую иллюзию движения.
Скайбоксы в CS2
В CS2 все сделано по другому. Vertigo тут, это целостная и полноценная часть карты, к которой можно подлететь через noclip и она не пропадет. К сожалению, мы не можем улететь дальше чем на 16 000 единиц, чтобы посмотреть весь горизонт.
Новый движок позволяет создателям карт чувствовать себя более комфортно при создании, что позитивно скажется на общее количество созданного контента в будущем.