Многие игроки, считают что вариативность спавнов (респы) в теперешнем виде за любую сторону являются проблемой для соревновательной игры. В данной статье мы рассмотрим все нюансы столь щепетильной темы, чтобы понять, нужно ли менять столь устоявшиеся правила. 

Содержание

ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ: Рандом в соревновательном CS:GO

Как работают спавны в КС ГО

Больше всего, разницу между различными версиями спауна, заметно на карте Dust 2, потому что точки возрождения могут сильно отличатся. В зависимости от рандома, вы можете рассчитывать конечное время на занятие позиции. Но иногда стартовые позиции на столько не удачны, что могут обрушить темп вашей игры.

Как работает респа в КС ГО

Насколько это допустимо для столь заточенной на таймингах игры? Стоит ли это изменять? На наше мнение нет, ведь поменявшись сторонами, команды противника будет иметь идентичные правила игры.

Как бы не было, похоже на то, что Vavle все же понимают суть проблемы, так как на их любимой карте Vertigo, спауны проработаны очень логично и правильно.

Как работает респа в КС ГО

Независимо от удачного стечения обстоятельств, 5 игроков КТ всегда будут иметь форму спауна в виде буквы C. Это означает, что их дисперсия (максимальная мера случайной величины) ограничена. Максимальное расстояние между игроками составляет 192 единицы, где бы они не стояли.

Что касается Т стороны, то она также грамотно продумана и использует похожий алгоритм расположения игроков.

Как работает респа в КС ГО

Данные расстояния конечно же можно в теории уменьшить, но пользы от этого будет немного. Вам будет труднее подарить оружие партнеру по команде, а постоянные столкновения в начале раунда просто неизбежны.

Еще одним хорошим примером хорошим примером аккуратного спауна, является карта Ancient. Игроки КТ на ней выстроены вдоль стены, что уникально во всем маппуле.

Как работает респа в КС ГО

За Т сторону также все выглядит довольно компактно в любом положении.

Как работает респа в КС ГО

Если новые карты имеют приоритет появления, то к примеру на старых его не существует, но это не значит, что данные карты плохие. К примеру на Overpass, из-за квадрантной формы Т респы, все двигаются в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга.

Плохим примером является расположение игроков КТ на Mirage, где хорошие центральные позиции мешают пройти остальным игрокам, которые находятся сзади.

Как работает респа в КС ГО

В общем и целом, Vavle нужно делать поправки и отрегулировать места появления, как они это сделали на своих новых картах. Главное задание при изменениях — сделать примерно одинаковую респу для каждого игрока в конечном итоге.

ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ: Самые бесячие моменты из CS:GO

Первая респа

Чтобы понять, является ли разница спаунов столь большой проблемой, мы подсчитали максимальное отклонение точек возрождения, или простыми словами, насколько большая разница самого плохого и лучшего спауна (в секундах).

Как работает респа в КС ГО

Dust 2 в сравнении с другими, выглядит просто ужасно. Мы задались вопросом, почему так произошло? Для этого, нам потребовалось вернуться в прошлое, к более ранним версиям.

Как выясняется, в версии Source, модельки игроков стояли куда плотнее, но суть расположения очень похожая.

Как работает респа в КС ГО

Что качается нашего времени, то все версии CS:GO, имели идентичную структуру, так что кажется, что такое расположение лишь пережиток прошлого, карте просто необходима переработка респаунов.

Как работает респа в КС ГО

По итогу, все очень субъективно, но если вариации появления, это так плохо, то каждая карта должна иметь приоритетные позиции для появления игроков, чтобы уменьшить разницу к минимуму. Может Vavle вовсе убрать случайный выбор позиции, добавив возможность выбирать как в Запретной Зоне. А что думаете вы?