Если вы играете в CS:GO с самого начала выхода полноценной версии в 2012 году, скорее всего вы знаете все изменения прошедшие за данное время. Простыми словами, CS:GO сейчас и тогда — совершенно разные игры во всех смыслах. Мы задались вопросом, насколько тяжелее игра стала в техническом плане, ведь некоторые игроки утверждают, что обе версии игры работают одинаково хорошо. С одной стороны они правы, но не стоит забывать, что компьютерное железо из 2012 года, имеет существенно разную мощность с современным на практике. Насколько это ощутимо, можно узнать дальше по тексту.

Содержание

Бери в заметки: Просел ФПС после обновления — решение найдено!

Старая версия игры

Чтобы получить доступ к старой версии игры, достаточно перейти в свойства игры, после чего выбрать доступную версию игры датируемой 9.1.2013 в меню БЕТА-ВЕРСИИ.

Сравнение ФПС в старой и новой версии КС ГО

Для большей аутентичности, мы будем использовать довольно старый, но очень удачный процессор с интегрированной графикой Ryzen 2200G. Его производительность GPU примерно такая же, как в среднебюджетном игровом компьютере тех лет, но поскольку тут 4 полноценных ядра, это делает его одним из самых быстрых игровых станций на то время.

На данный момент такой мощности хватает с натяжкой, если ваш FPS ниже, похоже стоит задуматься об новом компьютере.

Сравнение карт

С 2012 года, каждая карта из игры изменилась до неузнаваемости. Новые текстуры и прочие графические улучшения их сильно утяжелили, из-за чего игры стала работать медленней. Но на сколько?

Старый Aztec и новый Ancient

Сравнение ФПС в старой и новой версии КС ГО

Aztec одна из переделанных карт CS:GO, которая дает понять примерные стандарты производительности графики 2012 года. В свою очередь Ancient, полностью соответствует новым стандартам и является картой нового поколения. То что обе локации используют один и тот же сеттинг не просто совпадение, надеемся все это понимают.

Побегав пару минут по карте на низких настройках, оказалось, что производительность упала в два раза. Сравнение ФПС в старой и новой версии КС ГО

Такой тест подтверждает, что новые модели, довольно сильно влияют на общую производительность в игре, но приятно, что даже такое скромное железо может выдать 100+ FPS на новых картах.

Dust 2 на разных версиях игры

Мы хотели перенести новые карты в старую версию, но технически это оказалось невозможным, поэтому нам пришлось тестировать старые версии карт. Для Dust 2 мы выбрали идентичную оригиналу de_dust2_se, где нет мелких по типу тумана, проводов и прочего.

Мы начали тест без видимого HUB и оружия, как на высоких, так и на минимальных настройках графики. По итогу, de_dust2_se работает на 5% медленней, чем в 2012 году. Разница конечно небольшая, но она есть.

Сравнение ФПС в старой и новой версии КС ГО

Так как мы использовали одну и ту же версию карты, возможно разница заключается в том, что эти различия связаны с развитием движка игры.

Сравнение ФПС в старой и новой версии КС ГО

Как можно заметить на двух разных версиях игры, есть отличающееся детали, которые заметы не вооружаемым глазом, хотя это буквально одна и та же карта. Чтобы понять, почему существуют различия, нам нужно посмотреть на объявления на выходе их коробки.

Сравнение ФПС в старой и новой версии КС ГО

Одинаковая текстура отличается в разных версиях, так как она видоизменяется, используя новые файлы.

Еще одно доказательство — перчатки. Только взгляните насколько новая текстура лучше прежней.  Сравнение ФПС в старой и новой версии КС ГО

Кроме того, меньший FPS также может быть из-за обилия различных скинов оружия, которые есть в игры в наши дни. Они уж точно используют немного больше ресурсов вашего компьютера.

Бери в заметки: Как стримить CS:GO через OBS

Когда мы включили HUB, все стало довольно интересным. Производительность значительно снизилась при низких настройках — всего 89% от общей частоты кадров, которые мы бы получили в такой же ситуации в 2012 году. Но когда мы переходим к высоким настройкам и разрешению, происходит обратная ситуация — новая версия игры стает медленней на 7%, чем старая. Если включить все (руки, оружие, HUB), то отставание будет лишь 5%.

Сравнение ФПС в старой и новой версии КС ГО

Скорее всего, в современной версии игры, HUB разработан таким образом, чтобы меньше нагружать ваш компьютер, когда его характеристики довольно ограниченны.

Как большой инвентарь влияет на производительность 

Ходят слухи, что пользователи с большим количеством скинов и друзей в Steam, получат больше FPS, перейдя на новый аккаунт. Для проверки, мы взяли аккаунт со 1000 предметами в инвентаре и еще больше друзей.

Бери в заметки: Повышение фпс в кс го (4 шага)

Создав новый, мы протестировали оба в новой версии игры, так как очевидно, что в 2012 году скинов еще не было.

Сравнение ФПС в старой и новой версии КС ГО

Посмотрев результаты, можно сказать, что разницы между полным и пустым аккаунтом нет. Различие между цифрам можно практически минимальная, но она есть.

Сравнение производительности с игроками

Все тесты до этого проводились на пустой карте, но это немного неправильно, ведь с 2012 года, игры изменила хитбоксы, урон через препятствия и многое другое.

Поэтому, для правильного эксперимента мы запустили режим "Гонка вооружений" на 5 минут с ботами, чтобы посмотреть среднее значение FPS. Мы выбрали карту Shoots, так как она единственная не получила глобальные изменения за все время существования игры.

Сравнение ФПС в старой и новой версии КС ГО

В итоге средний FPS, в сравнении с 2012 годом упал с 140 до 107. Это очень большая разница, ведь по сути мы играли в идентичных условиях.

Итог

В заключение можно сказать, что CS:GO стала более требовательно с момента выхода. Мир движется дальше, на данном этапе тот упад производительности точно стоит нововведений, которые привнесли в игру. Изменения в игре делались не просто так — они были нужны, чтобы оставаться актуальной для конечного пользователя. Если бы CS:GO оставалась такой же, как в 2012 году, она бы попросту не выдержала конкуренции.

Кроме того, самым важным аргументом является цена на комплектующие. На данный момент компьютер который сможет предоставить своему пользователю комфортную игру, стоит намного дешевле чем 9 лет назад. Тот факт, что мы играли без видеокарты, на процессоре 2018 года тому подтверждение. Пожалуй не стоит жаловаться на тот факт, что на вашей старенькой сборке упал FPS, ведь рано или поздно такая судьба ожидает каждого.

Tags: 
photo - Вадим Белинский

Вадим Белинский

Главный редактор сайта

Киберспорт не оставил шансов юриспруденции и финансам в выборе основного занятия. Знаю про CS:GO практически все и немного больше. За десятилетний опыт игры, данная киберспортивная дисциплина открылась по новому, о чем вы узнаете в моих статьях.